22 октября 2020, 20:56 22 октября 2020, 21:56 22 октября 2020, 22:56 22 октября 2020, 23:56 23 октября 2020, 00:56 23 октября 2020, 01:56 23 октября 2020, 02:56 23 октября 2020, 03:56 23 октября 2020, 04:56 23 октября 2020, 05:56 23 октября 2020, 06:56

Спектакль Челябинского театра современного танца показали на фестивале «Территория»

  • Спектакль Челябинского театра современного танца показали на фестивале «Территория»
  • Картинка
    Спектакль Челябинского театра современного танца показали на фестивале «Территория»
  • Спектакль Челябинского театра современного танца показали на фестивале «Территория»
Челябинскому театру современного танца — почти 30 лет. За это время его спектакли более 20 раз номинировались на премию «Золотая маска».


На фестивале «Территория» прошел единственный московский показ спектакля «Бегущие». Эта постановка Челябинского театра современного танца — исследование стремительного ритма жизни в мегаполисах.

Челябинскому театру современного танца — почти 30 лет. За это время его спектакли более 20 раз номинировались на премию «Золотая маска». Номинация есть и в этом году. Кроме того, труппа — участники фестиваля «Context». «Территория» в этот раз сделала акцент на российских коллективах. Организаторы говорят, без уральской школы современного танца фестиваль был бы неполным.

«Они были новаторами, первопроходцами, когда начиналось только развитие современного танца в России. Они с тех пор работают. „Территория“ на протяжении всей своей истории 15-летней уделяла всегда огромное внимание физическому театру. Прежде всего потому, что этот вид искусства, этот жанр, он очень хорошо развит в мире, в Европе, и Россия, к сожалению, очень долгое время отставала», — рассказал арт-директор фестиваля «Территория» Роман Должанский.

Ольга Пона — художественный руководитель Челябинского театра и режиссер спектакля «Бегущие». На постановку вдохновила книга польского автора Ольги Токарчук «Бегуны». Роман — лауреат Букеровской премии.

«Помимо художественных достоинств, блистательного литературного языка, там есть философские размышления о жизни и смерти, о жизни второпях, о жизни в спешке, о том, что мы бегаем как будто бы по кругу и у нас нет времени, чтобы остановиться и подумать о чем-то более важном, чем ежедневные вопросы и проблемы», — отметила Ольга Пона.

Аскетичная сцена. Вместо декораций — проекция. 6 мужчин и 6 женщин движутся по кругу, меняя темп от быстрых техничных движений до плавных, практически замедленных. Такой контраст помогает погрузиться в размышления о времени и о том, что на самом деле важно в жизни, говорят создатели.

«Когда мы движемся агрессивно или очень спонтанно, резко, мы это и хотим донести до зрителя. Но ценнее всего, скорее всего, эти паузы, остановки, когда мы погружаемся друг в друга, в своего партнера и узнаем его заново», — призналась танцовщица Татьяна Сущенко.

В феврале спектакль «Бегущие» увидели зрители Германии. И согласились с режиссером — эта эстетика движений, действительно, способ противостоять стремительному темпу жизни.

 

Анастасия Егорова 
Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация