Спектакль Челябинского театра современного танца показали на фестивале «Территория»
На фестивале «Территория» прошел единственный московский показ спектакля «Бегущие». Эта постановка Челябинского театра современного танца — исследование стремительного ритма жизни в мегаполисах.
Челябинскому театру современного танца — почти 30 лет. За это время его спектакли более 20 раз номинировались на премию «Золотая маска». Номинация есть и в этом году. Кроме того, труппа — участники фестиваля «Context». «Территория» в этот раз сделала акцент на российских коллективах. Организаторы говорят, без уральской школы современного танца фестиваль был бы неполным.
«Они были новаторами, первопроходцами, когда начиналось только развитие современного танца в России. Они с тех пор работают. „Территория“ на протяжении всей своей истории 15-летней уделяла всегда огромное внимание физическому театру. Прежде всего потому, что этот вид искусства, этот жанр, он очень хорошо развит в мире, в Европе, и Россия, к сожалению, очень долгое время отставала», — рассказал арт-директор фестиваля «Территория» Роман Должанский.
Ольга Пона — художественный руководитель Челябинского театра и режиссер спектакля «Бегущие». На постановку вдохновила книга польского автора Ольги Токарчук «Бегуны». Роман — лауреат Букеровской премии.
«Помимо художественных достоинств, блистательного литературного языка, там есть философские размышления о жизни и смерти, о жизни второпях, о жизни в спешке, о том, что мы бегаем как будто бы по кругу и у нас нет времени, чтобы остановиться и подумать о чем-то более важном, чем ежедневные вопросы и проблемы», — отметила Ольга Пона.
Аскетичная сцена. Вместо декораций — проекция. 6 мужчин и 6 женщин движутся по кругу, меняя темп от быстрых техничных движений до плавных, практически замедленных. Такой контраст помогает погрузиться в размышления о времени и о том, что на самом деле важно в жизни, говорят создатели.
«Когда мы движемся агрессивно или очень спонтанно, резко, мы это и хотим донести до зрителя. Но ценнее всего, скорее всего, эти паузы, остановки, когда мы погружаемся друг в друга, в своего партнера и узнаем его заново», — призналась танцовщица Татьяна Сущенко.
В феврале спектакль «Бегущие» увидели зрители Германии. И согласились с режиссером — эта эстетика движений, действительно, способ противостоять стремительному темпу жизни.
Анастасия Егорова
Новости культуры