23 октября 2020, 21:32 23 октября 2020, 22:32 23 октября 2020, 23:32 24 октября 2020, 00:32 24 октября 2020, 01:32 24 октября 2020, 02:32 24 октября 2020, 03:32 24 октября 2020, 04:32 24 октября 2020, 05:32 24 октября 2020, 06:32 24 октября 2020, 07:32
  • Дарья Окунева

Один изнасиловал, другой проломил голову: кого и как принимают в таксисты

  • Один изнасиловал, другой проломил голову: кого и как принимают в таксисты
  • Картинка
    Один изнасиловал, другой проломил голову: кого и как принимают в таксисты
  • Один изнасиловал, другой проломил голову: кого и как принимают в таксисты
В Госдуме приступили к разработке законопроекта, призванного усилить контроль за таксистами и разделить ответственность за происшествия в такси между водителями, таксопарком и агрегатором.

В Москве задержан водитель такси, который обвиняется в изнасиловании и грабеже клиентки. Задержанный работал у известного агрегатора, и, по данным следствия, ранее был неоднократно судим. Сообщения о происшествиях на дорогах с участием машин автоперевозчиков проявляются практически ежедневно. Только в сентябре водители такси нарушили правила дорожного движения более 400 тысяч раз и в каждом случае подвергали опасности пассажиров.

Прогулки по парку помогают забыться. Пережила кошмар. В такси ее изнасиловали, ограбили и сломали челюсть.

- После нескольких ударов я потеряла создание. Спустя какое-то время я очнулась без нижнего белья, с пропавшим паспортом и телефоном.

Водителя удалось вычислить по камерам наблюдения. Им оказался пятикратно судимый, в том числе за изнасилование, уроженец Башкирии. Криминальное прошлое карьере в такси, оказывается, не помеха.

"Наличие судимости – законная возможность проверить это есть у МВД и судебной системы. Не надо путать IT-компанию и органы федеральной исполнительной власти", – говорит Анатолий Сморгонский, генеральный директор компании-агрегатора такси.

Получить заказ от крупного агрегатора может любой. Таксопарки – это только посредники. Тысяча рублей за аренду машины – и автоматически подключают к системе. Ни собеседования, ни проверки навыков вождения, ни медосмотра перед рейсом.

Выдавали путевые листы, подключали к агрегаторам и ни за что не отвечали. Накануне в Москве отозвали лицензию у "Гортакс-24". Проверка просто не смогла найти организацию – вместо гаража по адресу находится магазин.

При таком контроле на рейс запросто выходят откровенно неадекватные водители. Этот в Чебоксарах сначала устроил ДТП, потом вернулся на место, чтобы сбить водителя. А этот к рейсу и вовсе подготовился, основательно выпив.

Это была авария сразу с двумя такси. Водитель того, на котором ехала Мария, не уступил дорогу коллеге. В итоге 2 месяца в больнице, инвалидность и гигантские счета за лечение, которые оплачивает сама. Ни таксопарк, ни агрегатор не помогли.

"Голова разбилась как хрустальный бокал. Часть черепа пришлось удалить", – плачет Мария Чаевская.

Только на этой неделе в Санкт-Петербурге в такси серьезно пострадали женщина и ребенок – водитель поторопился повернуть налево. В Волгограде таксист пронесся на желтый, поставив под удар пассажира – он в реанимации.

В Москве за 9 месяцев число аварий с участием такси возросло на четверть. Эксперты считают, что виновата усталость.

"Мы считаем, что агрегаторы уделяют слабое внимание контролю за режимом труда и отдыха", – поясняет Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Некоторые сервисы отключают водителя от системы после 8 часов работы. Но шоферы просто переключаются на заказы конкурентов. Тарифы такие, что только переработка обеспечивает хорошую зарплату.

- Если 16-17 часов человек в день работает, значит большая зарплата.

В Госдуме предлагают изменить схему формирования тарифов, создать общую электронную базу, чтобы можно было контролировать время за рулем и проверять подлинность путевых листов, а главное – разделить ответственность за происшествия в такси между водителями, таксопарком и агрегатором.

"К ним будут применяться такие же санкции, вплоть до самых крайних, как к перевозчикам, как к водителям", – объясняет Виталий Ефимов, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству

А еще хотят сделать обязательным страхование пассажиров в такси. Пока это делаю только некоторые агрегаторы, и дела о компенсациях годами разбираются в судах.

Ануш из-за аварии в такси потеряла мужа, но страховку платить ей отказались.

"Ссылаясь на слова водителя такси, что мой муж мешал ему водить, дергал за руль. Но отпечатков пальцев моего мужа на оплетке руля просто нет", – рассказывает Ануш Арутюнян.

Рассмотреть законопроект в Госдуме собираются уже этой осенью. А пока, садясь в такси, остается надеяться на удачу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация