29 октября 2020, 16:35 29 октября 2020, 17:35 29 октября 2020, 18:35 29 октября 2020, 19:35 29 октября 2020, 20:35 29 октября 2020, 21:35 29 октября 2020, 22:35 29 октября 2020, 23:35 30 октября 2020, 00:35 30 октября 2020, 01:35 30 октября 2020, 02:35

Перчатка Microsoft позволит почувствовать предметы в виртуальной реальности

  • Перчатка Microsoft позволит почувствовать предметы в виртуальной реальности
Инженеры Microsoft показали "умную" перчатку, позволяющую чувствовать не только форму предметов в виртуальной реальности, но также их вес и сопротивление

Исследовательское подразделение Microsoft Research анонсировало контроллер PIVOT, передающий тактильные ощущения в виртуальной реальности. "Умная" перчатка позволяет почувствовать в руках не только сами предметы, но также их вес и сопротивление.

PIVOT представляет собой шарнир с небольшим мотором и тактильной ручкой, который крепится к запястью. "Когда VR-трекер фиксирует, что рука человека должна соприкоснуться с виртуальным объектом, рукоять перемещается в ладонь с нужной силой, имитирующей вес предмета и скорость его падения", — рассказали Вестям.Ru в пресс-службе.

Надев PIVOT, пользователи могут брать, толкать, подбрасывать и ронять предметы в VR. Например, яблоко, переброшенное из одной руки в другую, само "окажется" в ладони в нужный момент.

Две смарт-перчатки могут работать в паре. Так, у пользователя может сложиться впечатление, что он двумя руками удерживает блюдо с фруктами или переносит тяжелый предмет.

Если контроллер не используется, ладонь остается свободной. Этим новая разработка Microsoft отличается от других тактильных контроллеров, которые всегда нужно держать в руке.

На тестах пользователи высоко оценили имитацию физического контакта. Когда им предложили ловить и подбрасывать мячи с разной скоростью, реалистичность этого действия была оценена на 5,5 балла по 7-балльной шкале. Сравнительный вес объектов определялся с точностью в 87% при шаге в 0,1 кг, сказали в компании.

PIVOT — это один из многих концептуальных VR-контроллеров, над которыми работают инженеры Microsoft. Ранее компания показывала устройство CLAW, которое дает возможность ощутить форму, твердость и границы виртуальных предметов, Haptic Revolver с вращающимся под пальцем тактильным барабаном, позволяющим находиться в постоянном контакте с виртуальной текстурой, и трость с виброоткликом Canetroller.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация