10 ноября 2020, 12:53 10 ноября 2020, 13:53 10 ноября 2020, 14:53 10 ноября 2020, 15:53 10 ноября 2020, 16:53 10 ноября 2020, 17:53 10 ноября 2020, 18:53 10 ноября 2020, 19:53 10 ноября 2020, 20:53 10 ноября 2020, 21:53 10 ноября 2020, 22:53

"Ситуация меняется": Япония заинтересовалась транзитными возможностями Транссиба

  • "Ситуация меняется": Япония заинтересовалась транзитными возможностями Транссиба
Токио планирует отправлять пилотные грузовые поезда по российскому Транссибу в Европу. Из двух городов – Кобэ и Тоямы – будет отправлено несколько составов на паромах в порт Владивостока, и оттуда по Транссибу они поедут через Москву и белорусский Брест на станцию Малашевичи в Польше.

Когда речь заходит о российско-японских отношениях, то первое о чем вспоминаешь, это о Курильских островах. Именно эта проблема тормозит полноценные экономические отношения между нашими странами. Но вот кажется ситуация начинает меняться, и Япония делает первые шаги навстречу, сообщают "Вести: Приморье" со ссылкой на cont.ws.

В нынешней непростой экономической ситуации производители вынуждены искать возможности сокращения издержек, и расходы на транспортировку тут играют не последнюю роль. Как это ни странно, но для японских производителей транспортировать свою продукцию в Европу выгоднее всего через российскую территорию по Транссибу. Тем более, что еще во времена Советского Союза данный маршрут успешно работал, и Япония, таким образом, 20% своих товаров поставляла на европейский рынок. Но потом настали непростые 90-е годы, СССР прекратил существование, и перевозки японских товаров рухнули на 40%.

Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. Улучшилось состояние российских железных дорог, увеличилась безопасность и скорость движения. В 2018 году проект по доставке японских товаров по Транссибу получил новое рождение. И уже по нему прошло около 11 специальных "блок-поездов".

В ноябре этого года Минтранс Японии проведет несколько пилотных проектов. Из двух японских городов Кобэ и Тоямы будет отправлено несколько составов на паромах в порт Владивостока, и оттуда по Транссибу они поедут через Москву и белорусский Брест на станцию Малашевичи в Польше. И если этот эксперимент докажет свою эффективность, то, возможно, Япония примет решение о расширении использования российских транзитных возможностей. И если экономическое сотрудничество будет приносить пользу обеим сторонам, то вполне возможно, что и проблема Курильских островов уйдет на второй план и не будет негативно влиять на политические отношения между Россией и Японией.

Но в этом есть еще один плюс: в этом плане Япония может получить конкурентное преимущество перед китайскими товарами. А это значит, на рынке может появиться разнообразие.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация