10 ноября 2020, 19:54 10 ноября 2020, 20:54 10 ноября 2020, 21:54 10 ноября 2020, 22:54 10 ноября 2020, 23:54 11 ноября 2020, 00:54 11 ноября 2020, 01:54 11 ноября 2020, 02:54 11 ноября 2020, 03:54 11 ноября 2020, 04:54 11 ноября 2020, 05:54

«Золотая маска 2020»: итоги

  • «Золотая маска 2020»: итоги
  • Картинка
    Церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска» в онлайн формате
  • «Золотая маска 2020»: итоги
Церемония награждения впервые за 26 лет существования премии прошла в новом формате.


Победители национальной театральной премии «Золотая маска» определены и объявлены, но призы триумфаторы получат позже. Церемония награждения впервые за 26 лет существования премии прошла в новом формате.

Церемония награждения при абсолютно пустом зрительном зале. Впервые за историю фестиваля объявление лауреатов «Золотой маски» проходит в режиме онлайн.

Экстремальный опыт в экстремальных условиях. Герои дня — номинанты премии следят за трансляцией из своих домов или театров по всей стране. Старт церемонии — 12 часов дня, чтобы к прямому эфиру смогли подключиться во всех часовых поясах.

«Главное, ради чего мы все это делали, ради чего мы все собрались, ради чего эту трансляцию устроили. Из-за любви к театру. Все это делается, потому что миллионы людей любят театр, они его обожают и они, я уверен, с огромным удовольствием смотрят и этот вариант», — заявил президент премии и фестиваля «Золотая Маска», народный артист России Игорь Костолевский.

«Нам, конечно, не хватает зала, нашего живого зала, чтобы сейчас все коллеги сидели там. И чтобы мы радовались, обнимались, чтобы потом мы встретились после этой церемонии. Но во всяком случае, я очень рада, что нам удалось всё посмотреть, жюри все просмотрело, и что мы завершили это, и награды нашли своих героев», — отметила генеральный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина.

Эксперты музыкального театра посмотрели 386 спектаклей из 75 городов. В большинстве номинаций категории «Оперетта/мюзикл» награды получил проект «Винил» пермского «Театра-театра». Постановку признали лучшим спектаклем, отметили женскую и мужскую роль и дирижера. Лучшим режиссером в этой категории назван уже трехкратный обладатель «Золотой маски» Алексей Франдетти за спектакль «Стиляги» в Театре Наций.

«Я хочу признаться в любви, в первую очередь, своей бабушке, которой без малого уже 90 лет, и которая подарила мне любовь к театру», — сказал режиссер.

На премию в категории «Балет» претендовали 12 постановок. «Золотую маску» за лучший спектакль получила «Артефакт-сюита» Большого театра.

Махар Вазиев, руководитель балетной труппы Большого театра: «Иметь это произведение в нашем репертуаре, с одной стороны, это, конечно, огромное счастье, с другой стороны, наверное, это говорит о возможностях балетной труппы. И в этом смысле мне хочется еще раз вновь подчеркнуть, что в этой работе как раз балетная труппа проявила себя и демонстрирует, действительно, свою уникальность, способность».

В категории «Опера» в этом году особенно тесно — 14 спектаклей. Столько не бывало никогда прежде. Лучшими стали «Три сестры» — спектакль екатеринбургского театра «Урал Опера Балет». В одной из главных категорий «Драма» — 22 спектакля. «Золотую маску» как лучший режиссер получил Дмитрий Крымов за спектакль «Сережа» в МХТ имени Чехова.

Мария Смольникова за работу в «Сереже» названа лучшей драматической актрисой.

«Спасибо, огромное. Это просто, действительно, неожиданно. Я, как и Маша, не думал, что мне четвертую маску дадут», — поблагодарил жюри Крымов.

Лучший драматический спектакль малой формы — «Преступление и наказание» Константина Богомолова в театре «Приют комедианта». «Иранская конференция» в постановке Виктора Рыжакова на сцене Театра Наций стала лучшим драматическим спектаклем большой формы.

«Команда замечательных артистов в замечательном театре в центре Москвы говорит о самых важных вопросах, которые нас сегодня всех вместе волнуют. И, я думаю, развеян миф о том, что вместе очень большие артисты не могут существовать. Они могут существовать», — отметил Виктор Рыжаков.

Эта церемония — как отдельный спектакль с лихо закрученным сюжетом. Эмоции тех, кто получил награду дистанционно, оказалась не менее яркой, чем если бы лауреаты сидели в зрительном зале.

Экстремальный опыт оказался удачным. Эта церемония точно запомнится каждому, в любой точке мира, ведь трансляцию смогли посмотреть гораздо большее число зрителей, чем смог бы вместить любой театральный зал.

Алия Шарифуллина 
Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация