10 ноября 2020, 20:55 10 ноября 2020, 21:55 10 ноября 2020, 22:55 10 ноября 2020, 23:55 11 ноября 2020, 00:55 11 ноября 2020, 01:55 11 ноября 2020, 02:55 11 ноября 2020, 03:55 11 ноября 2020, 04:55 11 ноября 2020, 05:55 11 ноября 2020, 06:55

В Театре имени Пушкина готовятся к премьере спектакля «Обычный конец света»

  • В Театре имени Пушкина готовятся к премьере спектакля «Обычный конец света»
  • Картинка
    Генеральный прогон спектакля «Обычный конец света»
  • В Театре имени Пушкина готовятся к премьере спектакля «Обычный конец света»
Одна из самых известных пьес современного французского драматурга Жан-Люка Лагарса — текст во многом автобиографический.


Премьера в театре имени Пушкина — «Обычный конец света». Одна из самых известных пьес современного французского драматурга Жан-Люка Лагарса — текст во многом автобиографический. Режиссёр спектакля Даниил Чащин тоже прочёл его как личную историю.

Произведения Жан-Люка Лагарса начали переводить на русский в 2000-х. Поэтому его пьесы пока мало известны в России и большая редкость для нашего театра. История об успешном писателе Луи, который возвращается в родной дом после многих лет отсутствия и пытается примириться с родными — ситуация для многих знакомая. Режиссер спектакля Данил Чащин, как и главный герой, уехал когда-то из провинциального городка в столицу.

«Когда возвращаюсь обратно домой, я понимаю, что передо мной уже другие люди. И мне кажется, что я их знаю, на самом деле, я их вообще не знаю. Я их только помню. Мне кажется, что они все еще те, а на самом деле надо выстраивать новые отношения, новые связи. И спектакль про то, как распадается семья», — объяснил режиссёр Данил Чащин.

Пьеса сложная, со скрытым конфликтом, подразумевает и нестандартный подход в работе с материалом. Вера Воронкова в спектакле играет маму, вспоминает время репетиций. Помимо этюдного периода, когда глубоко и до мельчайших деталей погружались в роль, еще была работа и с психологом. Сеансы психотерапии в ее актерской практике впервые.

«Она очень многословная, и там такое не явное, не прямое столкновение. Это, собственно тоже такой сеанс психоанализа. Вообще пьеса построена как сеанс психоанализа. Персонажи разговаривают, пытаются говорить друг с другом. И это составляет основу пьесы», — рассказала заслуженная артистка России Вера Воронкова.

Жан-Люка Лагарса называют образцовым представителем «театра слова». Простой и сложный одновременно текст с особым поэтическим ритмом, с огромным количеством повторений.

«Французская драматургия, она очень часто именно связана с этим, она очень часто связана не с действием, как русская драматургия или классическая драматургия, европейская, а именно с проговариванием, с попыткой найти смысл в словах. Здесь в пьесе Лагарса это очень сильно чувствуется», — считает актер Андрей Кузичев.

Возможно именно так, когда не виделись много лет, мы и говорим друг с другом — сбивчиво и невнятно. В один момент, становясь далекими людьми, для которых обычный конец света — привычное дело.

Мария Трофимова
Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация