15 ноября 2020, 20:45 15 ноября 2020, 21:45 15 ноября 2020, 22:45 15 ноября 2020, 23:45 16 ноября 2020, 00:45 16 ноября 2020, 01:45 16 ноября 2020, 02:45 16 ноября 2020, 03:45 16 ноября 2020, 04:45 16 ноября 2020, 05:45 16 ноября 2020, 06:45

В Москве прошла премьера фильма «Цой»

  • В Москве прошла премьера фильма «Цой»
  • Картинка
    В Москве прошла премьера фильма «Цой»
  • В Москве прошла премьера фильма «Цой»
История в кинокартине Алексея Учителя вымышленная.


В июне 90-го года семьдесят тысяч билетов на концерт группы «Кино» на стадионе «Лужники» были проданы меньше, чем за сутки. Безо всяких онлайн-продаж. Невообразимая степень популярности. Удостоверение бессмертного уже было выписано Виктору Цою к лету того года. Это было последнее лето в его жизни на этом свете, последний концерт, но далеко не последнее событие, связанное с ним.

Вот очередное. Алексей Учитель, автор и режиссёр двух документальных фильмов с Цоем в кадре, снял художественный фильм, которому поначалу подумывал дать название «Цойжив», в одно слово. Этим возгласом фильм заканчивается, его выкрикивает ряженый двойник Цоя. Досмотрев картину до конца, предполагаешь, что её автор именно пытается докопаться до истинного значения этого слова — «цойжив». Прошла премьера фильма «Цой».

У Алексея Учителя какая-то своя особенная связь с русским роком. О нем, как о явлении социальном, не музыкальном, режиссер заговорил одним из первых в 87-м, сняв документальную ленту «Рок». Другую картину — «Последний герой» — тоже документальную, он посвятил памяти Виктора Цоя, который погиб в автокатастрофе. Именно с этого трагического события и начинается сюжет нового художественного фильма, посвященный легендарному музыканту. Правда, история полностью вымышленная.

«Делать это документом я не имел права, потому что я не знаю точно, как это было. Это, скорее, наше предположение, что могло бы быть и взгляд с другой стороны. Скорее, это про феномен Цоя. Поэтому мы называем нашу картину «Цой» не потому, что это фамилия. А потому, что это некий символ, феномен, который действует на нас до сих пор», — признался режиссер.

Хотя сам музыкант появляется только в документальных кадрах, взятых режиссером из своих прежних фильмов.

Авария на трассе Слока-Талси. Столкновение рейсового автобуса и автомобиля, за рулем которого был Цой, привело к трагедии — смерти музыканта. Алексей Учитель тогда был среди тех, кто оказался на месте ДТП. Больше всего режиссеру врезался в память образ водителя «Икаруса», который никогда не слышал песен Цоя и жизнь которого в одночасье перевернулась, разделившись на «до» и «после» катастрофы. В роли водителя — Евгений Цыганов.

«История человека, на котором висит клеймо. Он для всех был убийцей Цоя и попытка сценариста в первую очередь его наделить какими-то человеческими качествами — в основе своей это гуманная идея. Понятно, что эта история не про него», — считает артист.

Водитель Павел Шелест волею судьбы должен везти гроб из Риги в Ленинград. Вместе с ним автобусе едут и близкие музыканта. У всех внешнее сходство с реальными прототипами родных, друзей. Но имена вымышленные. Стопроцентное попадание в образ героини Паулины Андреевой. Она сыграла гражданскую жену Цоя. В фильме ее зовут Полиной.

«Это самый отсутствующий персонаж, внутренний персонаж в картине, который вроде бы и есть, и вроде бы и ее и нет. Самая молчаливая, несмотря на то, что также, как и все остальные, она потеряла очень близкого для себя человека. Она такой персонаж с сюрпризом, с секретом», — призналась актриса.

Марьяна Спивак в роли законной супруги Виктора. Внучка знаменитой актрисы Жанны Прохоренко — она вспоминает потерю близкого человека. Когда бабушки умерла, их личное горе стало общим, практически, для миллионов поклонников.

«Для меня эта история не о конкретной Марьяне, не о конкретном Цое, не о конкретных людях. Это, абсолютно ситуативная история о потере человека близкого, который для всех был кумиром, звездой, чем-то больше чем близким человеком», — призналась актриса.

Через музыку передать настроение эпохи и популярность группы «Кино». Создание саундтрека Алексей Учитель доверил молодому композитору Федору Журавлеву. Для него эта работа — дебют в кинематографе.

«Рок — это свобода музыки. Нельзя назвать, что здесь есть абсолютно четкий жанр: джаз, блюз, это свободный стиль, это то, что Виктор Цой пел в своих песнях, играл музыку. У него не было какого- то определенного жанра. Он всегда экспериментировал», — отметил композитор.

Подробная детальность того времени. Но главное для Алексея Учителя всегда оставались взаимоотношения между людьми. Величие и магия артиста, которого обожали миллионы, и не знали единицы. Своим фильмом режиссер еще раз подтвердил, что Цой — жив.



Мария Трофимова
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация