20 ноября 2020, 11:25 20 ноября 2020, 12:25 20 ноября 2020, 13:25 20 ноября 2020, 14:25 20 ноября 2020, 15:25 20 ноября 2020, 16:25 20 ноября 2020, 17:25 20 ноября 2020, 18:25 20 ноября 2020, 19:25 20 ноября 2020, 20:25 20 ноября 2020, 21:25

"Яндекс" подселил "Алису" в телевизоры

  • Картинка
  • "Яндекс" подселил "Алису" в телевизоры
  • Картинка
    "Яндекс" подселил "Алису" в телевизоры
  • "Яндекс" подселил "Алису" в телевизоры
"Яндекс" подселил своего голосового ассистента "Алису" в телевизоры. А Facebook (запрещена в РФ) грозит новое судебное разбирательство, связанное с поглощениями WhatsApp и Instagram (запрещена в РФ).

"Яндекс" подселил своего голосового ассистента "Алису" в телевизоры. Речь о Smart TV на платформе Android с прошивкой от российского поисковика. Сейчас это порядка полутора десятков моделей от не самых известных (с другой стороны, и недорогих) брендов, nаких как Hyundai, Leff, YUNO.

Вызывается "Алиса" с кнопки на пульте. Голосовой ассистент умеет искать телеканалы, отдельные фильмы и видео, причем не только в пределах экосистемы самого "Яндекса", но и на том же YouTube, в онлайн-кинотеатрах ivi и Окко. Про часть контента может рассказать некоторые подробности, вроде имён актеров. Ну и плюс базовые общие навыки – новости, погода и разговор на отвлеченные темы. Обещают даже совместимость с системой "умного" дома.

Собственную платформу для Smart TV "Яндекс" запустил почти ровно полгода назад. Выбор в качестве партнеров не самых известных производителей объяснили тогда просто: рынок "умных" телевизоров в России – это 7 млн устройств. И ведущие компании занимают только половину. Остальное – это огромное количество относительно небольших компаний, которым вполне может быть интересно готовое идеально локализованное интерфейсное решение с интегрированным доступом к большому количеству популярных на нашем рынке сервисов. Ну и ко всей экосистеме "Яндекса", разумеется.

Ну а с точки зрения самого "Яндекса" все эти телевизоры работают под управлением простой и понятной открытой версии Android. А большая двойка (Samsung и LG) – это собственные закрытые проприетарные операционные системы – Tizen и webOS. Там "Яндекс" может присутствовать только в качестве приложения.

Ну и еще один момент – "Алиса" в телевизоре это для "Яндекса" еще один шаг в освоении гостиной, то есть общего пространства семьи. До этого были приставка "Яндекс.Модуль" и "умная" колонка "Яндекс-Станция". Но первая получилась не очень и в итоге была снята с производства. С подключающейся к телевизору колонкой, очевидно, всё в порядке, но она управляется только голосом, а это не позволяет, например, нормально перематывать фильмы или управлять субтитрами. "Умный" телевизор в этом смысле проще, понятнее, с пультом и на круг — дешевле. Впрочем, если верить утечкам, от подключающихся к ТВ колонок не отказались и на следующей неделе анонсируют новое флагманское устройство — с поддержкой 4К HDR и пультом.

***

Facebook (запрещена в РФ) грозит новое судебное разбирательство, масштабнее всех предыдущих – по данным газеты The Washington Post, уже в декабре генпрокуроры 40 штатов при поддержке федеральных властей намерены выдвинуть обвинения в нарушении антимонопольных правил. Причем речь идет сразу о двух направлениях расследования. Первое — это агрессивные поглощения, целью которых (по мнению прокуроров) было фактически установление монополии.

В дословном переводе: приобретение Instagram (запрещена в РФ) и WhatsApp привело к созданию антиконкурентного социально-сетевого джаггернаута, не оставившего пользователям какой-либо значимой альтернативы. Второе направление, это, собственно, как с этими купленными сервисами в Facebook обращались. Точнее, с персональными данными их пользователей. Имеется в виду, что в момент поглощения того же WhatsApp Марк Цукерберг обещал властям, что мессенджер сохранит независимость, и получил одобрение сделки. А спустя несколько лет начал объединять базы данных пользователей WhatsApp с общекорпоративной структурой. Примерно то же, считают прокуроры, произошло и с Instagram.

Сам Цукерберг на подобные обвинения уже отвечал, что конкуренция на рынке соцсетей никуда не делась, и стремительное развитие того же TikTok — тому доказательство. Вместе с тем, есть версия, что угрозу принудительного разделения корпорации на отдельные компании в Facebook считают вполне реальной и вроде как то же объединение Facebook Messenger с Instagram – это как раз попытка защититься от такого сценария.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация