На острове Канта отпраздновали Всемирный день философии
Всемирный День философии в Калининграде отметили музыкально-философским марафоном. Он проходил в Кафедральном соборе на острове Иммануила Канта. С подробностями - Екатерина Адамова.
Последняя настройка инструментов - и можно начинать репетицию. «Кёнигсбергский триптих». Его написал специально для Кафедрального собора Михаил Аркадьев, известный философ, композитор и пианист. Первые две части уже звучали на этой сцене. Всё произведение - никогда.
На сцене вместе с Михаилом Аркадьевым лауреаты международных конкурсов – гобоист Филипп Нодель, виолончелист Рустам Комачков и скрипач Александр Тростянский.
«Я надеюсь, что это не будет скучно и однообразно, потому что музыка разная и, погрузившись в эту музыку, не хочется выходить из этого состояния», - признался скрипач, заслуженный артист России Александр Тростянский.
День философии проводится в Калининградской области уже четвертый раз. Праздник стал визитной карточкой Кафедрального собора.
«Одна из самых известных философских точек в мире - это остров Канта, где похоронен Кант. И я считаю, что мы должны этот день отмечать все вместе», - заявила директор Кафедрального собора Вера Таривердиева.
В День философии, в малом зале, Михаил Александрович проводит беседу за роялем с жителями и гостями города. Тема лекции – «Вечное возвращение». За основу Михаил Аркадьев взял философскую идею Фридриха Ницше. Её суть в том, что всё в этом мире повторяется бесконечное количество раз. Цикличность можно наблюдать в поэзии, истории, философии, религии, поэзии и, конечно же, в музыке.
«Есть знаменитое произведение, например, Баха, которое построено на постоянном повторении этой темы. Другой потрясающий образец – это, конечно, "Болеро" Равеля. Этот ритм малых барабанов повторяется в этом произведении почти 170 раз», - рассказал дирижер, пианист, композитор, теоретик музыки, философ Михаил Аркадьев.
Эти и не только мелодии звучат на вечернем концерте. Музыканты исполняют произведения Иоганна Себастьяна Баха под названием «Хорошо темперированный клавир, II том».
Екатерина Адамова