27 ноября 2020, 19:31 27 ноября 2020, 20:31 27 ноября 2020, 21:31 27 ноября 2020, 22:31 27 ноября 2020, 23:31 28 ноября 2020, 00:31 28 ноября 2020, 01:31 28 ноября 2020, 02:31 28 ноября 2020, 03:31 28 ноября 2020, 04:31 28 ноября 2020, 05:31

В театре «Современник» — премьера спектакля «Фантазии Фарятьева»

  • В театре «Современник» — премьера спектакля «Фантазии Фарятьева»
  • Картинка
    В театре «Современник» — премьера спектакля «Фантазии Фарятьева»
  • В театре «Современник» — премьера спектакля «Фантазии Фарятьева»
«Фантазии Фарятьева» — новая версия спектакля 40-летней давности, уже ставшего классикой. Теперь на сцене другое поколение, и акценты в постановке расставлены иначе.


В «Современнике» всё готово к премьере. «Фантазии Фарятьева» — новая версия спектакля 40-летней давности, уже ставшего классикой. Теперь на сцене другое поколение, и акценты в постановке расставлены иначе.

На сцене «Современника» спектакль с названием «Фантазии Фарятьева» шёл ещё в 77-ом. Тогда это был режиссерский дебют актрисы Лилии Толмачёвой. Переосмыслить пьесу Аллы Соколовой новому худруку Виктору Рыжакову предложил молодой режиссер Георгий Сурков. Он видел фильм с Мариной Неёловой и Андреем Мироновым, который начался с того самого спектакля. Но даже в диалог с теми «фантазиями» решил не вступать. Хотя и в антураже, и в персонажах у него угадывается, как и полагается, та самая советская эпоха.

«Это уже не „Оттепель“, но тем не менее в ней есть какие-то отголоски и рифмы периода оттепели, потому что так сейчас, мне кажется, об отношении людей больше не пишут. В сегодняшней драматургии, мне кажется, уже нельзя найти подобный материал», — считает режиссёр Георгий Сурков.

Артист Илья Лыков много слышал о том, как эту роль в том легендарном спектакле играл Игорь Кваша. Своего Фарятьева — героя наивного, честного, чистого и чудаковатого — строил с нуля.

«Я как-то старался строить своего Фарятьева через призму ребёнка. Даже в какой сцене тетя его говорит: „Посмотрите на фотографии. Вот здесь ему два года, а здесь — 17, а взгляд тот же абсолютно“. Поэтому я с точки зрения ребенка... как ребенок реагирует на обиду, как ребенок не понимает, когда человек ему грубит, а говорит что-то обратное», — признался актёр Илья Лыков.

История безответной и искренней любви, которая выливается в жестокую драму про человека лишнего и маленького, разворачивается в очень лаконичных декорациях с пианино, вывернутом наизнанку, и на одном единственном стуле, на котором всем, конечно, места не хватает. Над ними — гигантская рама с фотографией предполагаемого интерьера. К концу постановки она и вовсе начнёт схлопывать это пространство. Места для чувства, в том числе и к главной героине Саше, здесь не окажется буквально.

«Её ставят в такие предлагаемые обстоятельства, когда давление со стороны мамы, давление со стороны сестры, давление со стороны Фарятьева, давление со стороны общества и ещё миллионы этих давлений, что, пожалуй, логично, что как раз во втором акте проявляется вся её жестокость, которая только может быть», — отметила актриса Татьяна Лялина.

Спектакль, вновь поднимающий на поверхность фантазии Фарятьева для «Современника» — важная веха. Для этого сезона, когда в театре много говорят и думают о его прошлом, чтобы понять, как и с чем двигаться дальше и смотреть в будущее.


Ирина Разумовская
Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация