Выберите регион

Смотрим на

Маркетплейс социальных услуг создали в Ханты-Мансийском округе

В Ханты-Мансийском автономном округе заработал оригинальный маркетплейс социальных услуг — сервис позволяет найти няню или сиделку, при этом предоставляющие услуги компании и самозанятые граждане проверяются государством.

Найти сиделку для пожилого человека, сурдопереводчика или няню для ребенка: в Ханты-Мансийском автономном округе создали своего рода маркетплейс услуг, только с социальным уклоном и государственной гарантией проверки компаний. Идея, как говорят, родилась после того, как сотрудники администрации прошли курсы повышения квалификации в рамках национального проекта "Цифровая экономика".

Тереза Пономарева, директор департамента социального развития ХМАО: "Изучив данные полученных опросов, мы пришли к выводу, что государственная социальная служба не полностью справляется с запросами пожилых людей. Причем, пожилые люди порой готовы платить за предоставление социальных услуг. Самое главное, чтобы рынок был к этому готов. Идея проекта заключается в том, чтобы создать простой сервис, где граждане в режиме онлайн могут заказать социальную услугу: пригласить сиделку, кратковременный присмотр за ребенком, заказать социальное такси".

Всего сейчас на портале доступно восемь видов социальных услуг, причем предложения преимущественно от малого или даже микробизнеса. Всего в качестве поставщиков социальных услуг в Югре зарегистрировались более 200 компаний. Количество пользователей портала — свыше 3000. Тут нужно заметить, что для людей старшего поколения, многие из которых не очень комфортно чувствуют себя в интернете, организовали курсы компьютерной грамотности.

Тереза Пономарева, директор департамента социального развития ХМАО: "Поставщики и получатели социальных услуг регистрируются на этом сервисе с помощью простой цифровой подписи. Регистрация поставщика чуть сложнее — они должны приобщить на сайт отсканированные копии документов о профильном образовании, справку об отсутствии судимости, требуются данные о водительском удостоверении, которые отслеживает модератор сайта. Объявления перед публикацией на портале также проверяет модератор. Поставщики социальных услуг могут быть как физические, так и юридические лица".

Для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые, собственно, и предоставляют те самые социальные услуги государственный портал — это и витрина с возможностью опубликовать описание своего бизнеса или получить отзывы, и своего рода знак качества. Кроме того, тут можно и договор сразу заключить, также онлайн, поскольку обе стороны прошли проверку единой системой идентификации и аутентификации портала "Госуслуги".

Юлия Аминова, владелец детского центра "Умничка": "Он не дает открыть карточку, если человек не зайдет через портал. И зарегистрироваться на этом портале можно только имея личную учетную запись портала "Госуслуг". Клиенты, получатели услуг могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг и законности оказываемых услуг, поскольку на портале могут быть зарегистрированы только проверенные люди и проверенные организации."

Тереза Пономарева, директор департамента социального развития ХМАО: "Одно дело — существует, допустим, сайт "Авито", где также одни люди что-то продают, вторые что-то покупают. Но эта система хороша тем, что государство гарантирует: все взаимоотношения между поставщиками и получателями совершенно прозрачные. Далее, поставщик социальных услуг – это не аферист, это человек проверенный. Государство гарантирует, что получатель социальных услуг, особенно пожилой человек, не будет обманут — ему будут предоставлены услуги надлежащего качества".

Читайте также

Видео по теме