Выберите регион

Смотрим на

"Балет будущего". В Санкт-Петербурге провели танцевальный кастинг

В Петербурге провели кастинг «Балет будущего». Для молодых танцовщиков это шанс показать себя директорам лучших театров России и мира. О том, как проходит отбор, Юлия Зоринова.

Последние минуты перед началом отборочного тура. Задача минимум – выступить безукоризненно. Это прослушивание – шанс, который выпадает только раз в жизни.

«Очень внешность, конечно, имеет значение. Данные, рост, лицо, глаза, мысль на челе. В театрах есть потребность в артистах, естественно, а тем более в талантливых», – отметил художественный руководитель – директор Театра балета им. Якобсона, член жюри проекта Андриан Фадеев.

Молодая балерина из Новосибирска Анастасия Берсенева еще даже не получила диплом, уже пробует себя на кастинге. Заветные приглашения на работу в лучшие театры мира – не мечта, реальная цель.

«Да, волновалась. Конечно, это волнительно, мандраж», – заявила она.

Кастинг состоит из двух этапов. Первый, так называемый, класс или урок. То, что каждый артист балета – даже звезда – выполняет ежедневно, Разминка у станка, а после – экзерсис в центре зала. На этом этапе жюри оценивает технику участников. Растяжку, координацию и внимательность.

«Да, очень было сложно, необычные комбинации, но хорошие, очень хорошие», – пояснил участник конкурса из Японии Сэю Огасавара.

Второй этап – самый главный и намного более волнительный. Это сольные вариации из классических балетов для тех, кто успешно прошел первый тур. Жюри оценивает уже не только физические данные, но и артистичность.

Денис Матвиенко – звезда балетной сцены, автор проекта. По своему опыту знает, как сложно начинающим артистам заявить о себе в начале карьеры. До сих пор молодые танцовщики проходили прослушивания в каждом театре отдельно. Теперь же билет на большую сцену можно получить уже после одного лишь выступления.

«Жизнь не останавливается, естественно, директорам, театрам нужны новые артисты, также и артистам нужна работа, нужны театры. Представляете, вот 11 директоров, 13, в прошлом году было, насколько я помню, 7 стран, это и с финансовой точки зрения дешевле, чем мотаться по всему миру. Как минимум в 13 раз увеличивается шанс попасть куда-то», – отметил Матвиенко.

Почти все участники – иностранцы, танцовщики из Европы, Америки и Азии. Им намного сложнее заявить о себе в другой стране. И особенно во время локдауна.

«О, я бы хотел попасть в любой театр России, они все прекрасные. Конечно, я люблю Мариинский, Михайловский, но я уже буду счастлив, если мне просто предложат контракт», – признался участник кастинга «Балет будущего» Август Мармус.

По итогам прошлого года из сотен заявок для работы в театрах отобрали только 20 человек. Но для артистов балета – это уже большой шанс.

Читайте также

Видео по теме