Выберите регион

Смотрим на

В РАМТе представили спектакль "Выстрел"

Завтра в Российском молодежном театре – премьера. Егор Равинский поставил «Выстрел» Пушкина. Это уже четвертая постановка цикла «Повести Белкина». На предпремьерном показе побывала Валерия Кудрявцева.

Режиссер Егор Равинский из повестей Белкина с радостью выбрал "Выстрел". Его главный вопрос – где та грань, за которой храбрость обращается в легкомыслие? И если в человеке достаточно мужества равнодушно играть собственной судьбой, хватит ли его, чтобы забрать жизнь другого человека? События "Выстрела", во многом автобиографичные для Пушкина, для режиссера также имеют личный оттенок.

«У меня была такая ситуация, когда я распушил перья, и нужно было просто ударить человека в лицо. Первому. Я понимал, что, если я хочу при пацанах выглядеть комильфо, мне нужно драку затеять. Для этого нужно было ударить в лицо человека. Я не смог», – заявил режиссер.

Историю об отставном гусаре Сильвио, угрюмом человеке и блестящем стрелке, его шестилетнем ожидании мести и неожиданной развязке, многие современники Пушкина ставили выше других повестей Белкина. "Выстрел" неоднократно экранизировался и появлялся в театре, причем не только в России. В крошечной Белой комнате РАМТа герои отражаются в зеркалах, как будто умножая смыслы, знакомые со школьной скамьи.

Исполнитель роли Сильвио – Алексей Веселкин – говорит: старался не играть персонажа, а прожить его так, как если бы это происходило с ним самим.

«Мне очень было ценно, что это история мужская. В такое конформистское время, когда все можно оправдать и со всем согласиться, и тебя к этому принуждают, причем принуждают и даже аргументируют. Бессмысленно отстаивать честь, какие-то вещи такие, которые раньше были обычными совершенно. Даже честь полка, знамя, еще что-то. И мне кажется, хотя бы в такой форме возвратиться к этим истокам мужским. Александр Сергеевич, он дает такой шанс», – пояснил заслуженный артист России Алексей Веселкин.

В ролях офицеров – молодые артисты РАМТа. Рассказчика Белкина – того, с кем мрачный Сильвио сошелся ближе всех и кому поведал свою историю, играет Алексей Веселкин-младший. Отец и сын впервые встречаются на одной сцене, к тому же играя добрых друзей.

«Он вызвал доверие, потому что он настоящий. Я так себе это придумывал. Потому что он настоящий, честный, и он может еще об этом со зрителем разговаривать», – заявил Алексей Веселкин-младший.

Месть – блюдо, которое лучше всего подавать холодным, полагал Сильвио. С премьерой спектакля все как раз наоборот. После множества этюдов и поисков сценического воплощения пушкинской прозы, авторы надеются, что нашли своего Пушкина.

Читайте также

Видео по теме