29 января 2021, 08:23 29 января 2021, 09:23 29 января 2021, 10:23 29 января 2021, 11:23 29 января 2021, 12:23 29 января 2021, 13:23 29 января 2021, 14:23 29 января 2021, 15:23 29 января 2021, 16:23 29 января 2021, 17:23 29 января 2021, 18:23

Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства

  • Картинка
  • Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства
  • Картинка
    Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства
  • Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства
Художника Андрея Гросицкого критики называли поэтом вещей. Для создания своих работ он использовал то, что называют хламом. Его стиль сформировался в 70-х годах, опередив время.

Московский музей современного искусства представляет выставку Андрея Гросицкого. Художник сформировал свой язык, главное в котором – соотношение пространства и предмета. Отсюда и название выставки – "Вещность". Анастасия Егорова осмотрела экспозицию.

Старые мясорубки, гири, замки, обломки труб – то, что в обычной жизни называют хламом, художник Андрей Гросицкий коллекционировал, а затем без прикрас изображал на холсте.

"Я думаю, что это очень важная тема эпохи 70-х, 90-х – философия вещи, предмета пожившего, имеющего свою биографию и являющегося слепком души владельца. По большому счету, мы сейчас в зале, где не просто предметы – а портреты хозяев", – рассказал куратор выставки Сергей Хачатуров.

Гросицкий и самих хозяев вещей видел, как некий механизм. К примеру, так изобразил пианиста Святослава Рихтера. "Ощущение , что это завод, механизм, деталь, но при этом какая энергия, какая мощь, какая пластика", – пояснил Сергей Хачатуров.

Гросицкий сформировался в 60-е в кругу художников московского андеграунда. Один из залов своеобразный диалог между классиками неофициального искусства. Свой стиль мастер нашел в начале 70-х. Тогда Гросицкий начал писать манекены, которые создают семьи, страдают от одиночества, примеряют одежду и сюжеты. Предвосхищают превращения металлических вещей в героев. В живописи Гросицкого железные предметы дышат, механизмы поют. Все это напоминает научную фантастику. Космическим ремесленником назвал художника архитектор этой выставки Влад Огай. Он и создал эту Вселенную. Где звезды – это и есть те самые пожившие куски железа.

Предметам Гросицкого часто не хватало полотна. Художник стирал границы между живописью и скульптурой – добавлял картинам рельефа. Опережал свое время – рядом с работами современных художников, его произведения кажутся словно только что созданными.

"Сушилка для тряпок, которая превращается в объект, который превращается в театральный экспонат, при этом это и живопись тоже. То есть абсолютная мимикрия. То же самое у современных художников, которые не хотят нам показать банальность вещи, они с этими банальными вещами работают. Они движутся среди них. Они их привлекают в союзники, как скотч, изоленту", – рассказал Сергей Хачатуров.

Специалисты говорят, Андрей Гросицкий – художник, творивший в стиле киберэстетики компьютерных игр еще до их существования. Он не причислял себя ни к какому направлению. С юмором относился ко всем художественным течениям. Критикам ничего не оставалось, как называть его поэтом. Поэтом вещей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация