11 февраля 2021, 08:39 11 февраля 2021, 09:39 11 февраля 2021, 10:39 11 февраля 2021, 11:39 11 февраля 2021, 12:39 11 февраля 2021, 13:39 11 февраля 2021, 14:39 11 февраля 2021, 15:39 11 февраля 2021, 16:39 11 февраля 2021, 17:39 11 февраля 2021, 18:39

Hyundai представила концепт шагающего автобота-доставщика

  • Hyundai представила концепт шагающего автобота-доставщика
Компания Hyundai представила концепт Tiger – шагающего автобота-доставщика. Размером он с небольшой чемодан. Описание немного странное, но это действительно автономный робот на колесах, который при необходимости может еще и шагать.

Компания Hyundai представила концепт Tiger – шагающего автобота-доставщика. Размером он с небольшой чемодан. Описание немного странное, но это действительно автономный робот на колесах, который при необходимости может еще и шагать. Более того, если понадобится – даже летать. Впрочем, важнее, что Tiger – это модульная платформа, этакий мини-электро-трансформер.

Отдельно – шасси и батарея, отдельно – корпус. В нынешнем варианте корпус максимально простой: капсула, куда предлагают класть инструменты или какие-то предметы, которые нужно доставить в труднодоступное место. А вот шасси и его возможности — это то, ради чего всё и затевалось. Робот может сравнительно быстро передвигаться в режиме автомобиля – правда, конкретную скорость в Hyundai не называют. Зато двигаться он может вперед, назад, вбок и вокруг своей оси. Всего в роботе 28 моторов и столько же сенсоров. А если нужно, корпус поднимается на высоту примерно в 30-50 сантиметров, и колеса превращаются в ноги. Они двигаются по очереди, и так робот может перешагивать препятствия.

Но если и этого недостаточно, для Тiger есть летающий модуль, используемый по необходимости. То есть это не часть колесно-шагающего робота, а часть концепта в общем. Два беспилотника могут действовать как по отдельности, так и как единое целое, смотря какой способ передвижения выгоднее в данный момент. Ну и подзаряжать друг друга тоже могут.

В Hyundai делают акцент на том, что облегчили конструкцию по сравнению с типичными роботами – мол, чтобы на полет и перемещение не уходило слишком много энергии. Устройства Hyundai относит к категории «Транспортные средства повышенной мобильности» – с намеком на то, что пригодятся они не в обычной ситуации, а скорее ученым, исследователям, спасателям. И покорителям космоса – если верить разработчикам, они изначально закладывали возможность отправки этих роботов на соседние планеты.

Пока это концепт – и когда он станет полноценным продуктом, и станет ли – неясно. Но надо сказать, что это уже вторая разработка Hyundai в этом направлении. Ранее компания уже представила свою робо-машину повышенной проходимости Elevate. Ее показали на выставке CES в Лас-Вегасе два года назад, но та предназначалась для перевозки людей и была существенно больше. И, соответственно, заметно дороже.

Похоже, что от Hyundai стоит ждать и других новинок из области робототехники. Дело в том, что в конце прошлого года в компании сменилось руководство. Как и во многих других "чеболях", то есть корейских многоотраслевых холдингах, управляемых семьями, отец передал кресло сыну – компанию возглавил сравнительно молодой Чунг И-Сун, ему 50 лет. Как писали корейские издания, он давно увлекается робототехникой и верит, что за ней будущее.

Как сообщали СМИ, именно ему и принадлежала идея приобрести компанию Boston Dynamics – ту самую, что прославилась в интернете видео с роботами собственной разработки. Новые продукты корейцев наводят на мысли о том, что компании действительно могут объединить экспертизу в области создания роботов. Поскольку вряд ли на рынке можно найти инженеров, у которых больше опыта в создании шагающих машин, чем Boston Dynamics. Другой вопрос, что до недавнего времени им не удавалось делать на этом деньги, то есть превращать свои разработки в конечный продукт, востребованный на рынке. Зато у огромной промышленной корпорации, которой они теперь принадлежат, в этом опыта как раз предостаточно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация