17 февраля 2021, 09:47 17 февраля 2021, 10:47 17 февраля 2021, 11:47 17 февраля 2021, 12:47 17 февраля 2021, 13:47 17 февраля 2021, 14:47 17 февраля 2021, 15:47 17 февраля 2021, 16:47 17 февраля 2021, 17:47 17 февраля 2021, 18:47 17 февраля 2021, 19:47

В центре Грабаря завершается восстановление уникального зеркала XIX века

  • В центре Грабаря завершается восстановление уникального зеркала XIX века
  • Картинка
    Реставрация в центре имени Грабаря
  • В центре Грабаря завершается восстановление уникального зеркала XIX века
Зеркало с лепным декором – работа мастеров Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

В научно-реставрационном центре имени Грабаря завершается восстановление зеркала с фарфоровым декором XIX века. Работали с экспонатом почти все сотрудники мастерской керамики и стекла. С подробностями – Мария Трофимова.

Больше года понадобилось, чтобы отреставрировать этот уникальный экспонат – зеркало с лепным декором, работа мастеров Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

Творение второй половины XIX века в стиле второго рококо – со множеством цветов, птиц и херувимов – украшения символизируют райские кущи. Чтобы восполнить утраты – а их было достаточно – трудилась целая группа реставраторов.

"Все знают, чтобы слепить из фарфора такой тонкий декор, нужно невероятное мастерство, очень точно составление фарфоровой массы, чтобы она была пластична и цветы не испортились после обжига высокотепературного. Работа реставраторов так же потребовала невероятной усидчивости. Если присмотреться, то некоторые птицы из фарфора, а некоторые выполнены из синтетических материалов и расписаны по аналогам", – рассказала заведующая реставрационной мастерской керамики и стекла Екатерина Шаркова.

Если зеркало в скором времени вернут домой – в коллекцию Тверской картинной галереи, то работа над скульптурами Анны Голубкиной – только началась. Первая русская женщина-скульптор ассоциируется прежде всего с культурой Серебряного века. Мастер психологического портрета, кажется, её образы стараются вырваться из плена материала.

"Вообще Анна Семеновна – очень сложный скульптур для реставратора, потому что она очень часто в свои отливки вводит деревянные конструкции, пластилин. По каким-либо причинам уже в процессе экспозиции не устраивала работа, она могла подойти и что-то из пластилина смоделировать. Мы особое внимание вот этим вещам уделяем, то есть мы никогда не удаляем пластилиновые наслоения", – отметил заведующий отделом реставрации каменной скульптуры Дмитрий Котов.

В отделе живописи в самое ближайшее время приступят к реставрации портрета Аграфены Голициной. Автор – художник Иоганн Барду. В Российской империи писал членов именитых дворянских семей. Работал пастелью на холсте. Сложная техника. Ее расцвет пришелся на конец восемнадцатого века. Образец камерного усадебного портрета вписан в классическую для того времени форму -восьмиугольник.

"Сделан он на холсте и на очень специфическом грунте, который был для пастели крайне важен, поскольку вот этот сам легкий мелок, который фактически не имеет связующего, за счет чего-то должен держаться на поверхности холста и вот для это его грунтовали особой смесью, которая состояла из толченой пемзы, из толченого стекла зачастую, с добавлением пигмента, и получалась такая шероховатая поверхность", – сообщила заместитель гендиректора по научной и выставочной работе Ольга Темерина.

Реставратору предстоит кропотливая, долгая и сложная работа, которая потребует максимальной концентрации внимания. Чтобы восполнить утраты, необходимо натереть пастельные мелки до мельчайшей пудры, смешивая несколько тонов. Для таких особых случаев – и материал особый, пастель, изготовленная сто лет назад одним из старейших производителей – фирмой Лефранк.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация