26 февраля 2021, 19:47 26 февраля 2021, 20:47 26 февраля 2021, 21:47 26 февраля 2021, 22:47 26 февраля 2021, 23:47 27 февраля 2021, 00:47 27 февраля 2021, 01:47 27 февраля 2021, 02:47 27 февраля 2021, 03:47 27 февраля 2021, 04:47 27 февраля 2021, 05:47

В Гоголь-центре представили премьеру — спектакль "Человек без имени"

  • В Гоголь-центре представили премьеру — спектакль "Человек без имени"
  • Картинка
    Премьера спектакля «Человек без имени» в Гоголь-центре
  • В Гоголь-центре представили премьеру — спектакль "Человек без имени"
Первая премьера 2021-го года в Гоголь-центре. "Человек без имени" — моноспектакль, посвященный писателю Владимиру Одоевскому.

В Гоголь-центре представили премьеру. "Человек без имени" — спектакль, посвященный писателю Владимиру Одоевскому. Современник Пушкина, он увлекался мистикой и философией, а в историю отечественного музыковедения вошел как один из первых критиков. Подробнее о постановке — Яна Музыка.

"Человек без имени" — первая премьера этого года в Гоголь-центре — и последняя при художественном руководстве Кирилла Серебренникова. 25 февраля у него закончился контракт. В этом спектакле Серебренников — один из создателей постановки.

Новые проект — о полузабытом писателе Владимире Одоевском. Не просто премьера — целый фестиваль. Лекции, выставка, кинопоказы. У самого спектакля конкретного режиссера нет — это коллективное творчество.

Кирилл Серебренников, режиссёр: "Этот спектакль — такая мандала, которую мы каждый раз создаем и она на глазах зрителей исчезает. Это же очень мистический персонаж и мистический текст. Поэтому принято такое решение назвать это коллективным сочинением и, прежде всего, рассказать об авторе. Убрать свое эго и вспомнить этого прекрасного персонажа — Владимира Федоровича Одоевского".

Мир Одоевского такой сложный, что для сочинения музыки к спектаклю пришлось создать новый инструмент.

Творение Петра Айду занимает всю сцену и пока не имеет названия.

Петр Айду, композитор: "Он состоит из восьми пианино, которые... найдены, скажем так, выброшены на помойку".

Выброшенные инструменты стали донорами для нового. Пригодилась старая посуда, книги и многое другое.

"Здесь в основном всякие металлические объекты. Циркулярная пила, бюст гипсовый. И это всё звучит — да это всё звучащие объекты", — рассказал композитор.

Инструмент напоминает о той Табакерке, в которую мечтал попасть герой сказки Одоевского "Городок в Табакерке". Для невероятного инструмента пока существует только одно сочинение.

На основе биографии и произведений Владимира Одоевского драматург Валерий Печейкин написал пьесу, действие которой начинается в наши дни.

"На самом деле я раньше никогда не встречался с этим Одоевским, но видимо он захотел заглянуть в будущее и посмотреть на то, как живу я", — признался драматург.

Это моноспектакль: актер Никита Кукушкин перевоплощается в Одоевского и в тех людей, которые были важны и интересны писателю: тут есть и Бетховен, и император.

"Если говорить про концепцию — это девять дней пока... То есть человек умирает и вот 9 дней, пока его душа бродит по земле, он встречается с разными опять же важными для себя персонажами из жизни своей, которых он видел когда-то, о которых он писал, о которых он читал", — рассказал артист.

Спектакль о человеке, который не может остановиться в поиске. Он жаждет знать. А когда получает ответы на свои вопросы — его жизнь заканчивается.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация