2 марта 2021, 09:55 2 марта 2021, 10:55 2 марта 2021, 11:55 2 марта 2021, 12:55 2 марта 2021, 13:55 2 марта 2021, 14:55 2 марта 2021, 15:55 2 марта 2021, 16:55 2 марта 2021, 17:55 2 марта 2021, 18:55 2 марта 2021, 19:55

Выставка "Глазами женщины" открылась в "РОСИЗО"

  • Выставка "Глазами женщины" открылась в "РОСИЗО"
  • Картинка
    «Глазами женщины»
  • Выставка "Глазами женщины" открылась в "РОСИЗО"
В экспозиции – работы советских художниц 1970-х годов.

"Глазами женщины". В музейно-выставочном центре "РОСИЗО" открылась экспозиция живописных работ, скульптуры и графики российских художниц. Мария Трофимова делится впечатлениями.

Авторы работ этой выставки- исключительно женщины. Нестерова, Корнилова, Старженецкая – список длинный. В 70-80-е – период застоя – их творчество стало открытием. Это время искусствоведы считают яркой страницей в искусстве ХХ века. Художники искали что-то свое, работая в собственных направлениях.

"После длительного периода господства социалистического реализма, когда все полотна были похожи друг на друга. Прорывается большое количество новых авторов, которые все разные со своим мировоззрением, своим мировосприятием", – рассказала начальник отдела региональных выставок государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" Виктория Зубраская.

Правда некоторым мастерам окружающая повседневность была скучна. И художники черпали вдохновение в ренессансе, барокко. Татьяна Назаренко стала звездой еще в самом начале своего профессионального пути, в 70-е. Уже тогда ее картины относили к творчеству тех, кто переосмысливал историю страны не по официальным лекалам. На выставке – одна из её ранних работ "Гости в общежитии".

"Мы можем говорить о влиянии на нее творчества Джотто. По самой структуре лиц, с острой яркой характерностью можно это проследить именно это. Но тут интересен еще один момент, Назаренко использует модный в тот период принцип "остранения", то есть делания странным. Простая бытовая сцена – в общежитии собралась молодежь, пьет чай и что-то обсуждают. В нее вносится элемент какой-то необычности. И вся сцена приобретает такой метафизический характер", – сообщила Виктория Зубраская.

Уже много лет Ирина Затуловская работает в направлении, которое называют русское Аrte Рovera. В переводе с итальянского – "бедное искусство". Оно появилось в Италии в начале 60-х. Художники, таким образом, боролись с коммерциализацией искусства, представлением о нем как об объекте коллекционирования. В качестве материала Затуловская использует самые банальные вещи: куски железа, фрагменты старой мебели, музыкальные инструменты. Для этих, например, работ с евангельским сюжетом, основой послужили деревянные филенки.

"Вообще, люди всегда очень удивляются, когда они не видят ни холста, ни масла. Вход в Иерусалим, я была в Иерусалиме, именно в этот день этого праздника и меня потрясло, какой там спуск он очень вертикальный такой, резко вертикальный и поэтому это ощущение спуска вертикального вот здесь вот", – отметила художница Ирина Затуловская.

Валентина Мурышева – на выставке самый молодой автор. Работает в стиле классического реализма.

"Любоваться природой, своими родными, своими друзьями, радоваться такому человек не перестанет никогда. Сейчас очень много всего нового, разного и такая большая свобода, что можно делать все что хочешь. В принципе, так это и происходит", – добавила художница Валентина Мурышева.

Коллекция РОСИЗО разноплановая. В основе ее – полотна соцреализма. Но выставка "Глазами женщины" дает возможность увидеть другое искусство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация