Выберите регион

Смотрим на

Продолжается Берлинский кинофестиваль

Грузинский фильм "Что мы видим, когда смотрим на небо?" режиссера Александра Коберидзе и венгерскую картину "Я вижу тебя везде" Бенедека Флигауфа показали в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля.

Фильмы посмотрела Арина Богдан.

Нахождение параллелей, связей и перекличек между фильмами – одна из интересных задач на любом фестивале. Именно в этом видна работа отборщиков. В нынешнем году в Берлине перекличек много. Например, что может быть общего у Грузии и Венгрии? Немало. И дело не только в идее взгляда в названии: грузинский фильм "Что мы видим, когда смотрим на небо?" режиссера Александра Коберидзе и венгерская картина "Я вижу тебя везде" Бенедека Флигауфа. Оба фильма – наблюдения, зарисовки. Только грузинская картина больше напоминает сборник этюдов, сделанных для киношколы. А венгерский фильм – вербатим, стремящийся с стиранию границ между реальностью и игровым кино. Живая камера, которая с минимальным количеством монтажных склеек стремительно переводит взгляд с одного говорящего на другого, как бы превращает зрителя в безмолвного свидетеля и соучастника событий.

Атмосфера неизвестности и недосказанность – тоже объединяет две ленты. Только в грузинской эта недосказанность имеет скорее сказочный регистр, а в венгерской, подчеркивает, что реальность позволяет увидеть и услышать только то, что происходит здесь и сейчас, но не более того. Однако главное отличие двух фильмов – основной импульс. "Что мы видим, когда смотрим в небо?" – история о любви, о людях, которые находят друг друга, несмотря ни на что. "Я вижу тебя везде" – история всеобщей ненависти, диалог между жизнью и смертью на грани сумасшествия. Соответственно, аудитория у фильмов будет совершено разная, если вообще будет, ибо чтобы досмотреть и тот, и другой до конца, надо приложить некоторые усилия.

Добавлю, что Бенедек Флигауф уже не первый раз в программе Берлинале со своей работой. Причем он не только принимал участие в фестивале, но и увозил с него награды, включая "Серебряного медведя" за режиссуру. Александр Коберидзе в этом смысле – темная лошадка. Но он учился в Германии и несколько предыдущих фильмов снимал именно там – небольшой, но интересный штрих.

Читайте также

Видео по теме