Выберите регион

Смотрим на

В Германии Russia Today готовит иск после абсурдных обвинений в шпионаже

Немецкий таблоид Bild вышел под заголовком "Я должен был следить за Навальным". Статья посвящена редакции телеканала RT. Мол, одному из ее бывших сотрудников поручили наблюдать за "берлинским пациентом", пока тот находился в клинике. А сам этот сотрудник саботировал задание и пришел в Bild с "сенсационной правдой".

О том, как притесняют Russia Today, известно много: как обвиняют в искаженной информации или дают статус иноагента, блокируют счета в США. Но оказалось, давление оказывают и в Германии.

"Нам закрывают счета немецкие банки, каждый день выходят статьи в немецкой прессе, которые пытаются нас в чем-то разоблачить, – говорит руководитель RT DE Динара Токтосунова. – Красная линия была перейдена, нас, журналистов, назвали шпионами. И мы этого допустить не можем, мы уже работаем над исками".

Иски как в сторону самого издания, так и против бывшего сотрудника RT, который решил сакрализировать свое прощание с редакцией. Ведь очевидно, что к журналисту Даниелю Ланге вопросов немало. Чтобы громче хлопнуть дверью, чуть ли не агентом Штази хотел прикинуться, а на деле выполнял редакционное задание – найти и снять эксклюзив. Но эту работу он провалил.

"Это обычная журналистская работа, – рассказывает журналист "Комсомольской правды" Роман Голованов. – Если человек обвиняет страну в том, что его пытались отравить сотрудники ФСБ... Конечно же, журналистам нужно пролезь хоть в дверную щель, чтобы понять, как все было на самом деле. Потому что явно нас обманывали. И RT просто выполняли свою работу".

Да и в RT добавляют, что далеко не считали этого сотрудника "золотым пером" или репортером по призванию. Со своими задачами тот справлялся, мягко говоря, посредственно. И очередное проваленное задание стало лишь закономерностью перед грядущим расставанием. Уходя, тот повел себя далеко не как джентльмен.

"Он сказал: интересно, найдет ли она время подписать мое увольнение между сменой подгузников и детской бутылочкой. И, конечно, это было воспринято редакцией как оскорбление", – говорит Динара Токтосунова.

И все же, кто работает на спецслужбы на самом деле? Осенью именно Bild побывал в той палате клиники Шарите, куда пытались попасть RT. Они знали, куда прилетит борт с блогером Навальным и встречали самолет на взлетной полосе.

"Они знали, куда прилетают Навальные, делали трансляции, нам такое и не снилось, – вспоминает Динара Токтосунова. – Это из серии, а кто здесь в погонах, у кого есть информация, у кого ее нет?"

Но чаще про сам Bild говорят так: желтая газета с плохой репутацией, дешевый таблоид, который и держится на дешевых провокациях, за которыми, как правило, ничего нет.

"Не этим изданиям рассказывать о том, что такое честность и порядочность журналиста, – говорит главный редактор немецкого журнала World Economy Александр Сосновский. – У них очень простая схема: на развороте идет гигантская фотография, которая к тексту не имеет ровным счетом никакого отношения, и заголовок в три четверти листа, где написано, допустим: "русские шпионили за кем-то", а дальше никто ничего не читает, дальше маленькими буковками у них написана полная фигня, в которой никогда нет никаких фактов".

Этот Ланге, кстати, тот самый сотрудник, который в RT журналистикой уже мало интересовался. Он был весь погружен в написание книги. Так что такой скандал как никогда кстати этому "писателю". А Bild лишь сыграл свою роль в пьесе западной пропаганды: при любом удобном случае пнуть RT, чтобы постараться лишить людей объективной точки зрения.

Читайте также

Видео по теме