15 марта 2021, 09:11 15 марта 2021, 10:11 15 марта 2021, 11:11 15 марта 2021, 12:11 15 марта 2021, 13:11 15 марта 2021, 14:11 15 марта 2021, 15:11 15 марта 2021, 16:11 15 марта 2021, 17:11 15 марта 2021, 18:11 15 марта 2021, 19:11

Барри Коски — в гостях у Ирины Никитиной. "Энигма", часть II

  • Барри Коски — в гостях у Ирины Никитиной. "Энигма", часть II
18 марта на телеканале "Россия-Культура" — вторая часть большого интервью Ирины Никитиной с австралийским оперным режиссером Барри Коски.

18 марта на телеканале "Россия-Культура" — вторая часть большого интервью Ирины Никитиной с австралийским оперным режиссером Барри Коски.

Барри Коски (Barrie Kosky) — австралийский оперный режиссер, сегодня главный режиссер берлинского музыкального театра "Комише опер" (Komische Oper). "Немцы любят четкие границы во всем: здесь комедии, здесь трагедии — они не смешивают. Я же с детства был поражен всеми возможными штаммами музыкальных вирусов: оперой, опереттой, мюзиклом, джазом, роком, классической музыкой. Им просто нужен был такой, как я — сумасшедший австралийский кенгуру, который приехал в Берлин и все перемешал", — говорит о себе Барри Коски. Он один из самых парадоксальных и ярких оперных режиссеров современности, постановки которого сложно забыть. Так, все роли в его "Макбете" исполняют женщины, в показанной в 2009 году на Чеховском фестивале опере композитора Лайзы Лайм "Навигатор" он смело смешал "Махабхарату" и легенду о Тристане и Изольде, а в его "Волшебной флейте" певцы, одетые и загримированные как актеры немого кино, перемещаются из одной анимированной декорации в другую, то прыгая по крышам нарисованных домов, то спасаясь от гигантского нарисованного паука — Царицы Ночи.

Диапазон интересов Барри Коски беспримерно широк: он ставит Монтеверди, Перселла, Бриттена, Верди, Вагнера. При этом все его трактовки известных опер неизменно становятся сюрпризом для публики: проторенными путями Барри Коски не ходит. Неоднократно обращался он и к русским композиторам: в его списке "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Нос" Шостаковича и "Огненный ангел" Прокофьева. Год назад он поставил "Князя Игоря" Бородина, премьера которого прошла на сцене Парижской оперы (Opéra de Paris). Колдовские маски смерти, напоминающие японские, галлюцинации ханских пленников и ожидание мессии — история о поражении князя Игоря в интерпретации Барри Коски вновь удивила меломанов.

Во второй части интервью Ирине Никитиной (первая вышла на телеканале "Россия — Культура" 11 марта) Барри Коски признается, что у него "русская душа", рассказывает, как получил "печать со знаком качества от русских певцов", сбивается со счета, пытаясь подсчитать, сколько всего он поставил русских опер и виртуозно анализирует Пушкина.

Русской темой этот разговор не исчерпывается, затрагивая болезненные темы выживания искусства в эпоху пандемии и избавления от пережитков расизма в современном оперном театре. Автор и ведущая — Ирина Никитина.

Смотрите на телеканале "Россия-Культура" 18 марта в 21:25 (повтор 19 марта в 15:35) — "Энигма. Барри Коски". Часть 2-я.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация