15 марта 2021, 17:01 15 марта 2021, 18:01 15 марта 2021, 19:01 15 марта 2021, 20:01 15 марта 2021, 21:01 15 марта 2021, 22:01 15 марта 2021, 23:01 16 марта 2021, 00:01 16 марта 2021, 01:01 16 марта 2021, 02:01 16 марта 2021, 03:01

Владельца AliExpress обязали распродать китайские медиаактивы

  • Картинка
    Владельца AliExpress обязали распродать китайские медиаактивы
  • Владельца AliExpress обязали распродать китайские медиаактивы
    ALEKSANDAR PLAVEVSKI/ EPA
Власти Китая потребовали от Alibaba, владельца маркетплейса AliExpress, распродать большую часть медиаактивов

Правительство Китая обратилось к владельцу маркетплейса AliExpress, гиганту интернет-торговли Alibaba с требованием значительно сократить число медиаактивов. Местные власти обеспокоены растущим влиянием компании в СМИ, что может представлять угрозу для правящей Коммунистической партии. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией.

Основанная миллиардером Джеком Ма фирма, деятельность которой преимущественно связана с продажей товаров в интернете, нарастила обширный портфель медиаактивов за многие годы. В частности, Alibaba владеет долями в Weibo — китайском аналоге Twitter, рекламных и телекомпаниях, соцсетях, а также печатных и онлайн-изданиях, включая крупнейшую китайскую англоязычную газету South China Morning Post.

Влияние, которое владелец AliExpress может оказать на общественное мнение, рассматривается как серьезный вызов Коммунистической партии и ее мощному пропагандистскому аппарату, указали информаторы WSJ. Представители Alibaba в США и Китая от комментариев отказались.

Согласится ли компания с планом продажи медиаактивов, разработанным властями КНР, пока неясно. Однако любое встречное предложение, отметили собеседники газеты, потребует одобрения высшего руководства страны.

Alibaba оказалась в центре внимания регулирующих органов Китая в октябре прошлого года, после того как Джек Ма, выступая на конференции в Шанхае, раскритиковал финансовые институты КНР, обвинив их в "менталитете ломбарда". В качестве ответной меры Пекин остановил IPO "дочки" Alibaba, финтех-компании Ant Group, которое должно было стать крупнейшим первичным размещением в истории.

На прошлой неделе WSJ сообщила, что регуляторы КНР готовят для Alibaba рекордный штраф, сумма которого может превысить $975 миллионов. При этом полностью "уничтожать" гиганта интернет-торговли, который популярен у китайских потребителей и зарубежных инвесторов, Пекин не намерен. Властям будет лучше, писала газета, если компания дистанцируется от своего основателя и начнет придерживаться линии Коммунистической партии.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация