В Вахтанговском театре представили спектакль “Театр” по роману Сомерсета Моэма
К Международному дню театра в своём 100-м сезоне Вахтанговский театр выпускает спектакль "ТЕАТР" по одноимённому роману Уильяма Сомерсета Моэма. Постановка Ольги Субботиной объединит все поколения вахтанговских артистов.
Роман Сомерсета Моэма "Театр" переносили на экраны не однажды и в разных странах. А вот в театре к "Театру" обращаются не так часто. Свежие афиши Вахтанговского говорят о том, что здесь попробовали справиться с непростой задачей — представить на сцене почти 30 лет жизни "величайшей английской актрисы" Джулии Лэмберт, ее мужа Майкла — "самого красивого мужчины в Лондоне", а также множества других персонажей, в том числе, существующих лишь в воображении главной героини.
Режиссер Ольга Субботина дебютировала в театре Вахтангова спектаклем "Бовари" по Флоберу — на Симоновской сцене. Опыт по перенесению крупного романа на подмостки сочли удачным. И вот теперь "Театр" уже на большой сцене.
Инсценировку романа Субботина сделала сама. "Мне нужно было какую-то реплику найти — а как это там у Моэма в книге? И я посмотрела, стала пробегать глазами роман, и думаю: как же мы далеко уже ушли от текста, от книги. Это уже живет совершенно другой жизнью на сцене", — призналась режиссер.
Остроумный, ироничный, изящный рассказ о людях театра, о природе театральности, о предназначении искусства. Сомерсет Моэм написал роман "Театр" в 1937 году. Его наблюдения и выводы о театре актеры Вахтанговского невольно примеряют на себя. И большей частью находят их верными.
Евгений Князев, народный артист России: "Удивительная вещь. В этом произведении находишь очень много созвучных самому себе как актеру, которые он заметил в жизни и описал в этом произведении. Смотришь и думаешь: как же он подробно, и четко, и тонко знал театр. Иногда даже становится неловко".
Джулия Лэмберт — лучшая актриса Англии. Ей за сорок, она красива, богата, знаменита, играет в собственном театре. Идеальный с виду брак, взрослый сын. Лидия Вележева говорит: рада, что именно ей достался лотерейный билет сыграть Джулию Лэмберт. В свой персонаж она вложила наблюдения за собой и коллегами актрисами.
"Это женщина... на мой взгляд, я не играю великую актрису. Великая актриса — она на сцене. Я играю женщину без кожи, я играю женщину, которой свойственно плакать, переживать, любить. Как актриса делать какие-то виртуозные вещи. Женщина, которая любит", — рассказала заслуженная артистка России Лидия Вележева.
Неожиданная любовь великой Джулии Лэмберт к молодому бухгалтеру Тому, ее изощренная месть молодой актрисе, которой он увлекся, отношения с мужем и сыном, приводят ее к мысли: ее актерское "притворство" и есть единственная реальность... А театр — самое главное в ее жизни.