Выберите регион

Смотрим на

В "Школе современной пьесы" покажут спектакль "Авиатор"

Это первая инсценировка книги, в которой автор размышляет о взаимоотношениях человека и истории

Завтра в «Школе современной пьесы» – премьера: спектакль "Авиатор"по роману Евгения Водолазкина. Это первая инсценировка книги, в которой автор размышляет о взаимоотношениях человека и истории. На пресс-показе побывала Алия Шарифуллина.

Прозу Водолазкина на театральных сценах в последнее время ставят часто. Были «Соловьев и Ларионов», «Лавр», «Близкие друзья». Сам писатель на инсценировку своих романов соглашается сразу и никаких условий не ставит. Более того, считает, что, делая спектакль, надо разрушать литературное произведение и из обломков и винтиков создавать новое. Перекраивать его «Авиатора» молодой режиссер Алина Кушим не стала, слишком личный для нее текст.

"Я еще 4 года назад решила его ставить, и все это время к этому шла. Для меня это текст про мечту и про то, что жизнь должна с людьми случаться, а не просыпаться как песок сквозь пальцы. Я Платонову очень сопереживаю и довольно долго это в себе как-то выращиваю, как мне по этому поводу высказаться", – подчеркнула режиссер.

Герой "Авиатора" Иннокентий Платонов – человек с потерянным временем. Буквально."Ровесник века" пропустил несколько десятилетий, пока находился в жидком азоте.Он просыпается в самом конце XX-го столетия и понимает, что не помнит о себе ровным счетом ничего. Медленно Платонов восстанавливает историю, но не ту, которая входит в учебники, состоящую из великих событий, а ту, что исчезла безвозвратно: историю чувств, фраз, запахов, звуков, плоть эпохи.

"Текст очень своеобразен, он может не очень театральный, больше литературный. И в таком решении, который сделал наш режиссер, он не очень игровой. Там не очень много диалогов, прямых, открытых эмоциональных сцен. Все очень сдержанно, стиль прохладно-напряженный. В такой среде очень трудно осваивать текст, он больше умозрительно-философский, чем диаложно-конфликтный", – рассказал народный артист России Владимир Шульга.

Погрузиться в хаотичный мир главного героя помогут декорации. Их интегрировали в старинные интерьеры начала XX века – это зал "Эрмитаж" театра. Художник Александра Дашевская, выпускница мастерской Дмитрия Крымова, создавала на сцене среду, способную показать, как из разрозненных, зыбких обрывков прошлого складывается настоящее.

"Пытались в визуальном ряде найти образ изменившегося времени в глазах и ощущениях человека. Мы через восприятие одного человека понимаем о глобальных вещах, о которых говорил Водолазкин. Мы пытались найти такое движение -от частного к общему, от камерности к чему-то огромному, трагичному", – заметила Дашевская.

Фантасмагория о путешествиях во времени, криминальная драма, переходящая в хроники изнурительных будней на Соловках, психологический роман о преступлении и наказании: "Авиатор" Водолазкина хитрая шкатулка, в нем много смыслов. И даже поклонники романа откроют для себя что-то новое, специально для этой постановки Евгений Водолазкин изменил финал.

Читайте также

Видео по теме