Выберите регион

Смотрим на

На телеканале "Россия – Культура" – воспоминания звезд "Современника" к 65-летию театра

Георгий Тер-Ованесов / Russian Look
  • Олег Ефремов
    Олег Ефремов
    Георгий Тер-Ованесов / Russian Look
К юбилею театра смотрите фильмы об Олеге Ефремове и Галине Волчек, а также запись первой постановки театра – спектакль «Вечно живые».

17 апреля в 15:15 – К 65-ЛЕТИЮ ТЕАТРА «СОВРЕМЕННИК». «Олег Ефремов. Хроники смутного времени». Документальный фильм.

Фильм составлен из монологов Олега Ефремова – создателя театра «Современник», руководившего им на протяжении 14 лет. Актер и режиссер рассказывает о своем детстве, юности, учебе в Школе-студии МХАТ, работе в Центральном детском театре, появлении «Современника», разделе МХАТ СССР им. Горького.

Он поступил учиться в Школу-студию МХАТ в мае 1945 года: конкурс на одно место составлял 500 человек. «В силу характера или еще чего, но так получилось, что к концу обучения со мной из педагогов никто не кланялся, хотя я играл главные роли».

Затем – работа в Центральном детском театре и МХАТе, появление «Студии молодых актеров». «Практика Художественного театра не удовлетворяла тогда молодых артистов по всем линиям. И репертуар не устраивал, какая-то непоследовательность в режиссуре. И, конечно, когда я говорю о репертуаре, я подразумеваю уже гражданские идеи, чувства – это все концентрирует в себе репертуар – неважно какой: современный или классический. Вот так возникал «Современник».

В фильме представлены отрывки из многочисленных спектаклей с участием Олега Ефремова: «Продолжение легенды», «Вечно живые», «Два цвета», «Большевики», «Чайка», «Борис Годунов» и др. Включены материалы Красногорского госархива кинофотодокументов, Гостелерадиофонда и архива телеканала «Россия Культура».

17 апреля в 15:55 – Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Марина Неёлова в спектакле «Вечно живые». Постановка Олега Ефремова. Запись 1976 года.

Постановкой этой пьесы Виктора Розова 15 апреля 1956 года открылся театр «Современник». «Студия молодых актеров», которой руководил Олег Ефремов, готовила этот спектакль два года – репетировали даже на квартирах. «Нас заинтересовала гражданская тема, тема честности. Мы стараемся и дальше не изменять этому идеалу», – рассказывал Олег Ефремов о спектакле. Темой пьесы стала Великая Отечественная война и нравственный выбор в обстановке военных лишений. Слова героя пьесы Бориса Бороздина «Если я честный, я должен» стали девизом нового театра «Современник». Телевизионную версию, которую можно будет увидеть на телеканале «Россия – Культура», сняли спустя 20 лет. В ролях: Олег Ефремов, Галина Волчек, Олег Даль, Марина Неёлова, Игорь Кваша, Юрий Богатырев, Лилия Толмачева, Любовь Иванова и другие.

17 апреля в 18:20 – «Марина Неёлова: «Я знаю всех Волчек». Документальный фильм. Галина Волчек для Неёловой не только режиссер, но и старшая коллега, и близкий человек, и начальник, и соавтор, и парадокс, и загадка, и объект восхищения и вдохновения, и... источник трогательно-смешных историй.

«У каждого из тех, кто пересекался с Галиной Борисовной, она своя: кто-то называет ее Волчек, кто-то – Волчок, кто-то Волчиха, Кваша называл ее Галчонок или Волчонок. Этих женщин по имени Галина Борисовна Волчек – великое множество. Волчек – актриса, Волчек – режиссер-постановщик, Волчек – главный режиссер театра «Современник», Волчек – общественное лицо, Волчек – частное лицо, Волчек – женщина, Волчек на отдыхе, Волчек – мать, Волчек – модельер. И они все разные, и я знаю их всех. Все они друг от друга категорически отличаются. У них разный возраст, разный цвет глаз, разные профессии, разный характер, они по-разному одеваются, у них разные манеры, социальное положение – все разное».

«Если бы я была художником и захотела написать ее портрет, я должна была бы стать реалистом, соцреалистом, импрессионистом и сюрреалистом. Более того, я даже не знаю, чем бы я стала писать этот портрет. Естественно и органично в этот портрет вписалось бы и масло, и тонкая кисточка акварели, и пластилин, и кружево, и пуговицы, из которых она делала украшения потрясающей красоты».

В фильме использованы кинофотоматериалы из личного архива Марины Неёловой и архива театра «Современник».

Читайте также

Видео по теме