Выберите регион

Смотрим на

Киностудия имени Горького представила проект "Без сказки нет детства"

Экспозицию приурочили к 115-летию со дня рождения главного советского "киносказочника" Александра Роу.

"Без сказки нет детства" – один из первых выставочных проектов Киностудии имени Горького. Экспозицию приурочили к 115-летию со дня рождения главного советского "киносказочника" Александра Роу. Репортаж Юлии Струковой.

Эти костюмы были почти потеряны. Одна их часть десятилетиями лежала на складах киностудии,другую сдавали в прокат. Когда решили сделать выставку, экспонаты даже пришлось идентифицировать заново.

" К сожалению, все это было потеряно, костюмы были не опознаны. Художники, которые создавали эти костюмы, уже ушли из жизни многие. Соответственно, приходилось просто просматривать сказки заново", – отметила сотрудник Киностудии им. Горького Елена Калашникова.

Одежды персонажей тщательно отреставрировали. Но выставили только часть. Вот этот костюм Лешего из сказки "Золотые рога" на неё не попал. Но даже по тем экспонатам, что оказались в витринах, сегодня можно изучать историю киносказки.

"Здесь представлены костюмы моего любимейшего фильма "Королевство кривых зеркал". Старая фактура, фактически еще дореволюционная – старого пыльного дореволюционного театра. Еще вот та вышивка, правда, машинная, но сейчас такую вышивку уже сложно даже где-то заказать", – признался художник по костюмам Дмитрий Андреев.

Часть кинокостюмов перешивали из театральных, а иногда из церковного облачения. Как костюм придворного из Царства лести в фильме Роу "Огонь, вода и медные трубы".

"Это церковная парча может быть рубежа XIX-XX веков, может даже XIX века. В ту пору, когда церкви взрывались, закрывались, уничтожались, ткани передавались в запасники киностудий, театров", – пояснил Андреев.

Постепенно фактуры материалов меняются. К середине 60-х – в моде простые формы и цветовые пятна. Одеяния знати на экране по-прежнему должны выглядеть дорого. Их продолжают делать из парчи, теперь синтетической.

"Художники кино, они, конечно, были великие обманщики. Вот здесь аппликация, хотя на экране это смотрится как кованое шитье. На самом деле-это аппликация, это метонит", – заявил Андреев.

Кинопленка сглаживала нюансы фактур, давала эффект сфумато – затушевывания. То есть помогала обманывать зрителя. И конечно, художники, создающие сказку, учитывали особенности детского восприятия.

" Мягкие фактуры – лен, веревка, золото – это положительный персонаж. И на контрасте с ним – отрицательный персонаж. И это явно видно. Ребенку это надо понимать. То есть ребенок не приемлет полутонов. Ему нужно давать какие-то очень четкие разграничения, кто плохой, кто хороший", – заметил Андреев.

Судьба костюма после завершения съёмок всегда разная. Эти одеяния – теперь часть кинообразов, любимых несколькими поколениями зрителей. И они будут бережно храниться.

Читайте также

Видео по теме