Выберите регион

Смотрим на

Владельцы айфонов массово отказывают приложениям в слежке

Разрешение отслеживать свою активность дали приложениям всего 4% владельцев айфонов в США. Около 88% пользователей от слежки предпочли отказаться, что может стать сильным ударом по рынку таргетированной рекламы

Только 4% пользователей айфонов разрешили приложениям собирать о них информацию, как прежде. Это результаты первого исследования, проведенного с момента обновления правил мобильной ОС от Apple — с прошлого месяца владельцы айфонов должны явным образом давать программам разрешение на отслеживание активности пользователя.

Главный противник нововведения — Facebook. Это один из двух крупнейших операторов онлайн-рекламы. Таргетированной, то есть требующей детального изучения аудитории. А ужесточение правил приватности это существенно осложняют. По некоторым подсчетам, новые требования к приложениям для айфонов обойдутся Facebook в 3% выручки. В его масштабах это колоссальные суммы.

Но это полбеды — теперь и Google вводит аналогичные правила в магазине приложений для Android, то есть для всех остальных, "неэпловских" смартфонов. Внедряться это будет постепенно, но через год разработчики будут обязаны подробно раскрывать, к каким именно персональным данным получает доступ программа, какую информацию собирает и как с ней обращается.

Например, шифруются ли данные, каким нормам и правилам соответствуют принятые разработчиком практики, и может ли пользователь всё собранное на себя "досье" удалить. И тут самое интересное, что Google — это второй крупнейший оператор онлайн-рекламы, который, как и Facebook, должен собирать данные о пользователях. Судя по анонсам самого Google, он рассчитывает делать это новыми инструментами, встроенными в браузер Google Chrome, благо это самый популярный браузер в мире.

Впрочем, справедливости ради, Google свои нейросети и почти безграничные ресурсы использует и в гуманитарных целях. Например, для сохранения редких языков. Речь о приложении Woolaroo, которое умеет распознавать образы и позволяет подписывать распознанное. Например, сервис определяет в кадре дерево, указывает, как это называется по-английски, а пользователь вводит перевод на свой исчезающий язык.

Пока доступны всего пять своего рода массовых языков, по которым можно проверить правильность распознавания образа, – английский, французский, арабский, итальянский и испанский. И десять исчезающих — в том числе сицилийский, маори, на котором говорят в Полинезии, и один из юто-ацтекских языков.

Но разработчики обещают развивать проект, добавляя и другие языки. А еще выложили все данные Woolaroo в открытый доступ – чтобы любой исследователь мог использовать их для создания других приложений.

Всего, по данным ЮНЕСКО, из почти шести с лишним тысяч известных языков почти три тысячи — на грани вымирания. В том числе из-за распространения интернета, общение в котором сводится к нескольким наиболее популярным языкам.

***

Модель продажи по подписке, привычная для сервисов музыкального или видеостриминга и прочих цифровых услуг, добралась и до средств спасения жизни водителей. Компания Klim, крупный производитель экипировки для мотоциклистов, выпустила подушку безопасности, которая не сработает, если вовремя не внести очередной платёж.

Речь идет о жилете со встроенной подушкой безопасности, которая в случае чего защищает грудь, спину и в некоторой степени шею. Это не очень распространенное решение, в том числе потому, что в мотоциклетном варианте подушке намного сложнее, чем в автомобиле, определить собственно момент аварии. Простого датчика ускорения там недостаточно: к тому моменту, когда человек в таком жилете долетает до препятствия, подушка должна уже сработать.

В новом варианте от Klim всей системой управляет не просто достаточно мощный компьютер, а еще и требующий регулярного подключения к интернету — для обновления прошивки. А заодно для проверки статуса подписки на услугу спасения в ДТП — сам жилет стоит 400 долларов. Но чтобы его активировать, нужно заплатить еще 400 долларов сразу, или по 12 долларов в месяц. Как было заявлено, идея в том, что во многих регионах мотосезон длится не круглый год, и на зиму от подписки можно отказаться.

***

А теперь к сюжетам мобильных репортёров. И начнем с кадров спасательной операции на перевале Черкесский, это Краснодарский край, почти на границе с Адыгеей. Там с высоты более 1700 метров пришлось эвакуировать туристку, которая повредила ногу и не могла идти дальше сама. В итоге вывозили ее вертолетом Ка—32 МЧС России, подняв ее вместе с мужем на борт с помощью лебедки.

Как сообщается, первую помощь ей оказали еще по дороге в больницу. Позже выяснилось, что для пострадавшей это был первый серьезный горный переход. Маршрут, которым шла группа, считается одним из самых старых и самых популярных в советские времена. Он появился еще в середине 30-х годов прошлого века. Это 20 дней из Адыгеи к Черному морю.

И в завершение выпуска — еще немного про любителей активного отдыха на свежем воздухе, но без травм. Ну, либо это экзотический способ выгуливать собаку. А заодно вариант попасть со своим видеоселфи в раздел вирусных видео. Снято всё на Тайване, и это довольно редкий пример полёта на параплане втроём.

Читайте также

Видео по теме