1 июня 2021, 20:22 1 июня 2021, 21:22 1 июня 2021, 22:22 1 июня 2021, 23:22 2 июня 2021, 00:22 2 июня 2021, 01:22 2 июня 2021, 02:22 2 июня 2021, 03:22 2 июня 2021, 04:22 2 июня 2021, 05:22 2 июня 2021, 06:22

Российский бизнес испугался предустановки приложений

  • Российский бизнес испугался предустановки приложений
  • Картинка
    Российский бизнес испугался предустановки приложений
  • Российский бизнес испугался предустановки приложений
Российская Ассоциация компаний интернет-торговли высказалась против обязательной предустановки отечественных приложений на гаджеты в ее нынешнем виде. Там считают, что закон даст слишком большое преимущество российским IT-гигантам вроде "Яндекса" и Mail.Ru.

Закон об обязательной предустановке российских приложений на смартфоны устраивает не всех. Причем недовольным оказался российский же бизнес, владельцы приложений и интернет-сервисов.

С идеями скорректировать правила выступила ассоциация компаний интернет-торговли, АКИТ. В нее входят почти все крупные онлайн-магазины, от Ozon и Wildberries до М.Видео, "Перекрестка" и даже "Почта России". По данным Коммерсанта, представители ассоциации считают, что предустановка поисковых приложений и соцсетей приведет к усилению их позиции на рынке онлайн-торговли.

Суть опасений в том, что у "Яндекса" в приложение встроен доступ к собственному е-коммерс проекту, "Яндекс.Маркет", а в "Одноклассниках" и "ВКонтакте" от Mail.Ru Group есть объявления из сервиса "Юла" и товары с "AliExpress". По оценке АКИТ, за счет обязательной предустановки этих приложений сервисы двух IT-гигантов могут за несколько лет увеличить свою аудиторию в полтора раза и практически монополизировать рынок, отчего пострадают их конкуренты, например, маркетплейсы Ozon и Wildberries.

Каким образом получена цифра в 50% роста — не сообщается, говорится лишь о возрастающем влиянии мобильного трафика. Другой вопрос, что попадание в список предустанавливаемых программ снижает расходы на маркетинг, в первую очередь — на привлечение новых клиентов, что считается одной из главных статей расходов любой интернет-компании.

В качестве решения проблемы в АКИТ предлагают оставить в предустанавливаемых программах только те функции, ради которых их в этот список включили. То есть от "Яндекса" — поиск, от "ВКонтакте" — общение. Представители другой стороны уже заявили, что это ухудшит жизнь миллионов соотечественников и вообще у приложения технически не может быть разных версий для предустановки и просто установки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация