ПМЭФ-2021 3 июня 2021, 19:55 3 июня 2021, 20:55 3 июня 2021, 21:55 3 июня 2021, 22:55 3 июня 2021, 23:55 4 июня 2021, 00:55 4 июня 2021, 01:55 4 июня 2021, 02:55 4 июня 2021, 03:55 4 июня 2021, 04:55 4 июня 2021, 05:55

На Международном экономическом форуме обсудили культурные коды новой реальности

  • На Международном экономическом форуме обсудили культурные коды новой реальности
  • Картинка
    На Международном экономическом форуме обсудили культурные коды новой реальности
  • На Международном экономическом форуме обсудили культурные коды новой реальности
В Петербурге официально открылся Международный экономический форум. Одна из дискуссий была посвящена обсуждению культурных кодов новой реальности. Участники форума говорили о том, как сфера культуры реагировала на вызовы, брошенные пандемией. Ольга Енина продолжит тему.

Что потеряли, что сохранили и что удалось приобрести за время пандемии. Эти вопросы стали главными во время дискуссии "Культурные коды новой реальности". Поддержать каждую сферу удалось достаточно оперативно, подчеркнула министр культуры Ольга Любимова. По каждому направлению была создана рабочая группа — в ведомство за поддержкой обратилась даже Ассоциация океанариумов. Были осуществлены проекты, завершить которые не удавалось много лет: созданы реестры частных музеев и частных театров. Поддержка не прекращалась и после частичного снятия карантинных ограничений.

Министр культуры Ольга Любимова: "Не было такого учреждения, по которому не подсчитали каждый выпадающий билет и не компенсировали. Чуть позже коллеги расскажут, потому что нам есть с чем сравнивать. Опыт других стран — не везде с учреждениями культуры были приняты такие же решения и мы ими очень гордимся и счастливы, что эта возможность у нас появилась".

Пандемия принесла проблемы, с которыми раньше не сталкивались. Денис Мацуев, например, впервые выступал при пустом зале для четырехмиллионной, но онлайн-аудитории. Вспомнил музыкант и неожиданную встречу у стен родного концертного зала. "Подошёл ко мне на входе в Зал Чайковского и говорит: "Не нужен билет на сегодняшний концерт? Я говорю, а кто играет? Он говорит — пианист вот такой вот! Мацуев. Я говорю, нет я не пойду, он говорит — иди, вот такой парень", — вспоминает Денис Мацуев.

Пандемия потребовала от театра быть умнее и сложнее, утверждает художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов. Одним из сложных моментов он считает проблему обучения в театральных вузах и предлагает сделать творческое образование бесплатным.

Константин Богомолов: "Я не столь радикален, я не говорил о том, что надо менять систему образования. Я говорил о том, что надо прекратить в государственных вузах вот эту коммерциализацию, где очень много стало коммерческих курсов, они выпускаются внутри государственных учреждений. Этот бизнес на театральном образовании приводит к тому, что там по 40 человек на курсе, что запредельно становится, и не могут обеспечить качественное творческое образование. Например, в театральном вузе сразу 40 молодым людям на одном курсе — это сбор денег просто начинается".

Дистанционная работа помогла "Союзмультфильму" выпустить ещё больше новых проектов, более 100 эпизодов за год — абсолютный рекорд для России. Дело за следующим шагом.
Председатель правления киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева: "Следующий шаг будет, собственно, все это продать, потому что когда у тебя есть контент, все равно тебе нужна дистрибуция. И тут нам на помощь приходят платформы, которые сегодня фактически стали заменять для нас покупателей этого контента, в которым всегда раньше был телевизор. И за прошлый год спрос на любой контент и на детский тоже".

Качественной новый толчок развития получила и киноотрасль как внутри страны, так и за рубежом, благодаря продвижению через отечественные и знаменитые иностранные онлайн-платформы.

Генеральный директор "Роскино" Евгения Маркова: "Когда мы говорим про культурные коды, хочется сказать.... Вообще, успех любого креативного продукта в первую очередь определяется его экспортным потенциалом в сегодняшнее время, если он понятен и доступен зрителю в любой стране. А тот факт, что наши фильмы интересны и на Каннском фестивале, на Шанхайском кинофестивале, и на глобальном Netflix говорит ровно об этом, что наш культурный код и то, как говорят наши таланты, понятно всему миру, и это очень важно".

Пандемия многое изменила в культурной отрасли, но по словам Ольги Любимовой, помогла сообществу консолидироваться и повзрослеть.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация