20 июня 2021, 20:15 20 июня 2021, 21:15 20 июня 2021, 22:15 20 июня 2021, 23:15 21 июня 2021, 00:15 21 июня 2021, 01:15 21 июня 2021, 02:15 21 июня 2021, 03:15 21 июня 2021, 04:15 21 июня 2021, 05:15 21 июня 2021, 06:15

Галерея Гари Татинцяна представляет творчество американского гиперреалиста Чака Клоуза

  • Галерея Гари Татинцяна представляет творчество американского гиперреалиста Чака Клоуза
  • Картинка
    Галерея Гари Татинцяна представляет творчество американского гиперреалиста Чака Клоуза
  • Галерея Гари Татинцяна представляет творчество американского гиперреалиста Чака Клоуза
С конца шестидесятых годов этот фотограф и художник экспериментировал с детальными полароидными снимками, с гиперреалистической живописью и многими другими техниками.

Столичная Галерея Гари Татинцяна представляет творчество американского гиперреалиста Чака Клоуза. С конца шестидесятых годов этот фотограф и художник экспериментировал с детальными полароидными снимками, с гиперреалистической живописью и многими другими техниками.

Перед любой его картиной ты чувствуешь, что не можешь стоять на месте, хочется подойти, отойти, снова подойти и даже прислушаться. Поверхности холстов и мозаик разлинованы, как нотные тетради, а цветные ячейки служат нотами. Их не семь, а много больше, это в сущности цветовые аккорды. Сам Клоуз так и говорит: "Я работаю с цветовым эквивалентом музыкального аккорда". Присмотрелась и прислушалась к его картинам и гобеленам Алия Шарифуллина.

Двухметровый Чак Клоуз – автопортрет, вытканный на старинной брюссельской фабрике гобеленов – от имени художника встречает гостей. К этому проекту в галерее готовились больше года – первая персональная выставка Клоуза в Москве. В петербургском Эрмитаже его экспонировали еще в конце 70-х. На выставке американского искусства самой загадочной и шокирующей была именно его работа на холсте имитация фактуры черно-белой фотографии.

"Сама техника Чака Клоуза – это была определенная революция в современном искусстве. Так как Клоуз изучал все виды техники, был прекрасным живописцем, прибегнул к технике старых мастеров. Техника старых мастеров заключалась в нанесении масштабной сетки на холст, то есть он соединил технику фотографии и масштабной сетки", – отметила директор Галереи Гари Татинцяна Ольга Бакеева.

Точного определения им самим придуманной техники до сих пор не существует. Некоторые называют ее "клоуз-ап" – изображения, максимально приближенные к зрителю. Другие именуют "пиксельным реализмом", сравнивая с увеличенными до крупного зерна фотографиями. Сам Клоуз называет эту технику "вязанием". Он с математической точностью расчерчивает холст на квадратики, намечает границы тональных переходов, и кистью заполняет каждую ячейку красками. Проникнуть в суть ремесла художника не получится – приблизишься к полотну – и портрет неизбежно превратится в многоцветную абстракцию.

"Есть визуальная обманка, которую он использует для зрителя. Это такой небольшой принцип калейдоскопа, в котором каждый кусочек по отдельности фокусирует ваш взгляд в первую очередь. Сначала вы не отдавая себе отчет смотрите на маленькую детальку, а в данном случае это мазки краски одного тона, будь то красный или зеленый цвет. Они настолько близко расположены, что вы ничего не делаете, кроме как смотрите на красную деталь. В дальнейшем это изображение увеличивается, эти кубики собираются в мозаику и таким образом калейдоскоп собирается в портрет", – заметила Бакеева.

Он построил свое творчество вокруг одного объекта – человеческого лица. С годами менялся лишь способ передачи – полароидные снимки, живопись, мозаика, жаккардовые гобелены. Создает полотна не с натуры, только по фотографии – месяцами добиваясь от модели нужного кадра. В объективе его камеры оказывались президенты США, музыканты, кинозвезды. Без лести, ретуши и грима – живые портреты живых людей. Художник с детства страдает расстройством восприятия лиц и портреты для него способ узнать и запомнить историю человека.

"У него идеальная память на 2D – изображения, то есть если художник видит что-то на листке бумаги, он может отвернуться от листка и полностью воспроизвести изображение. Если же он говорит с живым человеком и человек немного отворачивается, для него это совершенно новое лицо. Как он говорит ему всегда неудобно, когда к нему приходят близкие и проводят с ними вечер, на утро он не помнит, кто были эти лица. А если кто-то приходит к нему в студию – он понимает что они должны быть здесь", – пояснила Бакеева.

Проводя ассоциации, Чак Клоуз вспоминает лилипутов, которые забираются на лицо великана и исследуют пейзаж. О самом же художнике говорят: "Наблюдать за его работой – все равно, что наблюдать за человеком, разгадывающим самый большой в мире кроссворд. По мере создания картины, элементы объединяются, обретают смысл, превращая кроссворд в биографию".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация