Личный транспорт будущего 22 июня 2021, 16:48 22 июня 2021, 17:48 22 июня 2021, 18:48 22 июня 2021, 19:48 22 июня 2021, 20:48 22 июня 2021, 21:48 22 июня 2021, 22:48 22 июня 2021, 23:48 23 июня 2021, 00:48 23 июня 2021, 01:48 23 июня 2021, 02:48
  • Ольга Мурая

Российские инженеры создают шестиместный гибридный аэромобиль

  • Новый беспилотный летательный аппарат будет доступен как для гражданского, так и военного использования.
    Новый беспилотный летательный аппарат будет доступен как для гражданского, так и военного использования.
    Иллюстрация ФПИ.
  • Прототип 2020 года.
    Прототип 2020 года.
    Фото ФПИ.
  • Картинка
    Российские инженеры создают шестиместный гибридный аэромобиль
  • Новый беспилотный летательный аппарат будет доступен как для гражданского, так и военного использования.
    Новый беспилотный летательный аппарат будет доступен как для гражданского, так и военного использования.
    Иллюстрация ФПИ.
  • Прототип 2020 года.
    Прототип 2020 года.
    Фото ФПИ.
Прототип так называемого циклолёта уже поднимался в воздух в 2020 году. Компактный аппарат, как ожидается, сможет преодолевать огромные расстояния и перевозить как грузы, так и пассажиров.

Российский Фонд перспективных исследований в середине апреля 2021 года сообщил о начале работ по созданию аэромобиля "Циклокар", которые ведутся в рамках проекта "Циклон". Он сможет перевозить до шести пассажиров и до 600 кг грузов.

Скорость его полёта составит 250 км/ч, а дальность – целых 500 километров. При этом "Циклокар" будет довольно компактным, сможет садиться на наклонную (до 30 градусов) поверхность и причаливать даже к вертикальным плоскостям.

Первые полёты полноразмерного прототипа летательного аппарата запланированы на 2022 год. Прототип меньших размеров уже поднимался в воздух в 2020 году.

Удерживать и перемещать аэромобиль в воздухе будут циклические движители (циклические роторы). Это сложные аэродинамические устройства, которые обеспечивают низкий уровень шума и компактность летательного средства.

В салон аэромобиля можно будет попасть как с бортов, так и с кормовой части. Задняя дверь позволит помещать в циклолёт громоздкие грузы, а также медицинское оборудование. Это позволит перевозить на его борту больных и раненых.

Пассажиров необычного транспортного средства и окружающих людей от вращающихся лопастей "Циклокара" защитят специальные цилиндры, установленные на движители. Они также обеспечат безопасность самих движителей: в них не смогут попасть посторонние предметы. Это означает, что, например, из-за птиц аэромобиль не потеряет управляемость.

Циклическую тягу обеспечит гибридная силовая установка российского производства. Она будет оснащена полным электроприводом и расширительным газогенератором.

Максимальная скорость "Циклокара" составит 250 км/ч, то есть аппарат будет несколько медленнее других мультикоптеров. Зато обещанная дальность полёта в 500 километров приятно удивляет, сообщает портал New Atlas.

Циклический движитель будущего аэромобиля уже прошёл наземные испытания. Кроме того, в 2020 году в рамках проекта "Циклон" уже совершил первый полёт циклолёт, на котором были испытаны все основные механизмы и алгоритмы управления.

Прототип 2020 года.

Добавим, что сложнейший циклический движитель был разработан исследователями из новосибирского Института теплофизики СО РАН и его красноярского филиала.

"Аэромобильная концепция "Циклокара" выражается простой формулой "полноценный летающий автомобиль". […] Управлять "Циклокаром" будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи "Циклокара" или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником", – сообщает руководитель проектной группы Ян Чибисов из Фонда перспективных исследований.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация