24 июня 2021, 19:00 24 июня 2021, 20:00 24 июня 2021, 21:00 24 июня 2021, 22:00 24 июня 2021, 23:00 25 июня 2021, 00:00 25 июня 2021, 01:00 25 июня 2021, 02:00 25 июня 2021, 03:00 25 июня 2021, 04:00 25 июня 2021, 05:00

В столице открывается выставка "Сиена на заре Ренессанса"

  • В столице открывается выставка "Сиена на заре Ренессанса"
  • Картинка
    В столице открывается выставка "Сиена на заре Ренессанса"
  • В столице открывается выставка "Сиена на заре Ренессанса"
Работы мастеров сиенской школы крайне редко экспонируются за рубежом.

Тоскана с оттенком Византии – Пушкинский музей открывает выставку "Сиена на заре Ренессанса". Работы мастеров сиенской школы крайне редко экспонируются за рубежом. Первая подобная выставка в России проходит при поддержке банка ВТБ. Анна Аппалонова была на пресс-показе.

Эти экспонаты лишь изредка покидают стены родного музея. Им около 700 лет, поэтому транспортировке их лишний раз не подвергают. Особенно это относится к "Таволеттам Биккерны". Расписные таблички появились в XIII веке. Созданы были не только для красоты, это обложка для документов. Для примера из Италии привезли книгу финансовой отчетности. Таволетт – небывалое количество. Их 10.

"У нас они хранятся в футлярах без света и с контролем температуры. Свет зажигается только тогда, когда приходят посетители. Пинакотека Сиены – не стандартный музей. Мы структура внутри государственного архива, поэтому всех посетителей всегда сопровождает сотрудник архива, который как раз подходит к футлярам и зажигает свет", – пояснила директор Генеральной дирекции по делам архивов Государственного архива Сиены Чинция Кардинали.

Помимо таволетт, в Москву привезли живописные работы на религиозную тему. XIII-XV века – первые признаки эпохи Возрождения. Из того, что обязательно к просмотру -"История Христа и Богоматери", – это примерно 1310-й год. Автор – Дуччо ди Буонинсенья, современник Джотто и основоположник сиенской художественной традиции.

"Это как раз самые древние работы из всех хранящихся в нашей галерее.Это начало сиенского искусства, которое, надо сказать, очень отличается от итальянской и тосканской живописи того времени", – пояснила директор Национальной пинакотеки Сиены Элена Россони.

Все эти работы в основном создавались для церквей – это наследие города, и несколько раз ему угрожала опасность. Только в XVIII веке дважды, когда великий герцог Тосканский Леопольд упразднил религиозные братства мирян, и когда в Сиену вошли войска Наполеона. От уничтожения эти произведения спасали коллекционеры. Сиенские картины на выставке представлены вместе с экспонатами из собрания Пушкинского музея – его существование тоже стало возможным благодаря коллекционерам.

"Это первая коллекция живописи, которая поступила в наш музей. Это был исключительно дар дипломата русского Михаила Щекина, 1909 год, то есть за три года до открытия музея. То есть период, когда еще продолжались работы по отделке залов, строительству и так далее", – призналась главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. Пушкина, куратор выставки Виктория Маркова.

Эти предметы находятся в постоянной экспозиции Пушкинского, но ради выставки они поменяли место обитания, впервые встретившись с соотечественниками.

"Нам очень не хватало такой выставки. Мы очень часто говорим и много работаем с итальянским искусством. Но все-таки чаще всего мы обращаемся к итальянскому ренессансу, который своего рода вершина в истории искусств. Но для того, чтобы воскресить в памяти все то, что мы сделали, что мы уже показали, что так хорошо знает и любит наш зритель, было очень важно обратиться к тому, что предшествовало Ренессансу", – выяснила директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

Выставка продолжает серию экспозиций о важнейших моментах в истории итальянской живописи и является частью программы перекрестного года музеев России и Италии.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация