Выберите регион

Смотрим на

"Это как искусство": откровения телефонного мошенника об обмане людей

В программе "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1", посвященной проблеме телефонного мошенничества, один из аферистов разоткровенничался с несостоявшейся жертвой. Он объяснил, почему эта "работа" доставляет ему удовольствие, и рассмеялся в ответ на угрозу сообщить о нем в полицию.

"Вам звонят из банка": эти слова "магически" воздействуют на многих людей. Они попадаются на уловки телефонных аферистов и в итоге теряют деньги. Иногда – миллионы рублей. Кто они – люди "на том конце провода"? Где берут наши данные, и почему занимаются такой подлой "работой"?

В программе "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1", посвященной проблеме телефонного мошенничества, один из аферистов разоткровенничался с потенциальной жертвой, когда понял, что разоблачен. На слова о том, что разговор записывается и будет передан полиции, аферист только рассмеялся.

"Я взял данные у той же полиции, куда ты хочешь обратиться, идиот", – сообщил он.

Когда же потенциальная жертва задала вопрос о том, почему мошенник занимается именно этой работой, а не найдет нормальную, он ответил, что "работа должна приносить удовольствие".

"Тебе доставляет удовольствие разводить людей на деньги?" – спросила несостоявшаяся жертва.

"Да, это вроде бы как искусство", – ответил телефонный мошенник.

Он также рассказал, что получает 10 процентов от каждой суммы, которую удается выманить у обманутых людей, а его зарплата составляет в неделю от 150 до 200 долларов США.

"Я не в России, поэтому для меня это нормально", – признался аферист.

Разговорившись с "клиентом", он также предупредил о том, что ему будут звонить еще много раз, потому что вся база данных (паспортные данные, все на машину и так далее) есть в Интернете.

Во время эфира программы глава комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы России Александр Хинштейн признал, что сегодня телефонное мошенничество и преступления в киберсфере стали "бичом нашей страны".

По его словам, ежегодно фиксируется почти двукратный рост, а каждое четвертое зарегистрированное преступление связано с использованием интернет-технологий. Он отметил, что телефонные аферисты, как правило, это люди, которые умеют правильно строить разговор, воздействовать на своих жертв тембром голоса, интонацией. Иногда они – хорошие психологи.

Поэтому, советует Хинштейн, никогда не надо вступать с ними в диалог – лучше сразу "бросать трубку".

Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram и Telegram-канале @smotrim_ru.

Читайте также

Видео по теме