2 августа 2021, 19:29 2 августа 2021, 20:29 2 августа 2021, 21:29 2 августа 2021, 22:29 2 августа 2021, 23:29 3 августа 2021, 00:29 3 августа 2021, 01:29 3 августа 2021, 02:29 3 августа 2021, 03:29 3 августа 2021, 04:29 3 августа 2021, 05:29

В Москве завершились гастроли Театра Бориса Эйфмана

  • В Москве завершились гастроли Театра Бориса Эйфмана
  • Картинка
    В Москве завершились гастроли Театра Бориса Эйфмана
  • В Москве завершились гастроли Театра Бориса Эйфмана
Московские гастроли театра Бориса Эйфмана, приуроченные к 75-летию хореографа, завершились гала-концертом на исторической сцене Большого театра. Визит петербургской труппы стал частью фестиваля "Черешневый лес". В программу гала вошли фрагменты из лучших постановок Бориса Эйфмана.

“Это очень трудно конкурировать с собой. Каждый раз придумывать спектакли, которые должны быть лучше предыдущих. Каждый раз придумывать что-то новое, искать новую технику, разные синтезы различных техник танца, смежных искусств”, – признался Борис Эйфман.

Хореограф снова и снова бросает вызов самому себе. Фрагменты постановок за последние двадцать лет в гала-концерте — доказательство тому. "По ту сторону греха," "Евгений Онегин," "Красная Жизель" ушли из репертуара. "Роден," "Эффект Пигмалиона," "Страсти по Мольеру" — работы последних лет. "Чайка. Балетная история" — премьера, которую покажут только в конце года. В одном вечере — прошлое, настоящее и будущее театра, которому в следующем году — сорок пять. Для танцовщиков главным остается… “умение передать весь драматизм так, чтобы зрители всё поняли, даже не покупая программок”, – рассказала ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана, заслуженная артистка России Мария Абашова.

Мария Абашова примерила в этот вечер шесть образов: Татьяна в "Онегине", Екатерина в "Русском Гамлете", Анна Каренина. Но основная нагрузка — на кордебалете. Они на сцене постоянно. Считанные минуты на переодевания. Каждый выход — новые костюмы, новый балет. От зажигательной Хавы нагилы в "Моём Иерусалиме" до бальных танцев на каблуках в "Эффекте Пигмалиона".

Олег Габышев ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России: “Бедные ребята, они носятся, переодеваются, танцуют. Они постоянно в круговерти этого гала. Мы, солисты, меняемся, а они постоянно на сцене”.

Каждый фрагмент — маленький спектакль. За десять минут надо выдать все эмоции. Под музыку Моцарта Любовь Андреева и Олег Габышев танцуют прощальный дуэт на скамейке, а через несколько секунд уже врываются на бальный турнир.

Любовь Андреева, ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана: “Тело, обычно уставшее, то здесь ты даже немножко не понимаешь, почему у тебя столько много сил, чтобы танцевать. Но Борис Яковлевич этот гала-концерт выстроил очень правильно, и он идет как рассказ”.

После первых гастролей Эйфмана в Москве в 78-м в Концертном зале "Россия" прошло больше сорока лет, но Эйфман продолжает удивлять своими спектаклями, труппой, собой.

Борис Эйфман: “Моя задача, чтобы я был непредсказуем. Если я скажу, какого Эйфмана вы увидите, и вы будете ждать он такой, а я не такой — я разный”.

Эйфман обещает вернуться в следующем сезоне с "Чайкой". У него есть идея нового балета, о котором он расскажет сразу, как только приедет на гастроли в Москву.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация