Выберите регион

Смотрим на

Первая в России выставка американского фотографа Мэттью Брандта открылась в Санкт-Петербурге

Выставка называется "Таинственный лес". Деревья для этой серии Брандт фотографировал в окрестностях Петербурга. После выставки все работы войдут в постоянную коллекцию музея.

Для Мэттью Брандта материал не менее важен, чем само изображение. В фотографии настоящий эксперимент для него начинается на этапе проявки. К примеру, в серии работ "Серебро", созданных специально для музея Эрарта, Брандт нанес изображения на алюминиевые листы с помощью желатино-серебряного фотопроцесса, изобретенного в XIX веке. А затем покрыл их серебряным напылением – как на старинных зеркалах. На фотографиях – березы Ленинградской области.

"Поиски берез начались после того, как я познакомился с коллекцией Русского музея. Там много работ с березами, и я почувствовал важность этого символа для русской культуры. Ну, и сами по себе березы – очень красивые", – рассказал художник Мэттью Брандт.

Брандт не считает себя бунтарем – напротив, продолжателем традиции. По его словам, пионеры фотографии тоже были учеными и экспериментаторами, пробующими новые фотоматериалы и методы печати без полной уверенности в успехе.

"Эксперимент не всегда удается. То, что вы видите на выставках – лишь малая доля моей работы. Я тружусь, пока вдруг все элементы произведения не становятся на свои места. В этом есть какая-то магия", – подчеркнул художник Мэттью Брандт.

На выставке – изображения, напечатанные с использованием золота, соли, урана, кофе. А также – отпечатки пальцев знаменитых художников, напечатанные чернилами из насекомых, растений или минералов. Все это – часть поисков художника, изучающего материальную сторону художественного изображения.

"При проявке своих фоторабот он использует совершенно разные материалы – можно увидеть, можно узнать, что он использовал озерную воду, он использовал пыль, он использует даже иногда строительный мусор. На одной из работ, которая очень известна в Европе, он даже использовал кокаин", – отметила директор по внешним связям музея Эрарта Екатерина Атоян-Мелюкова.

Возвращаясь к прошлому фотографии, Брандт по-новому ставит вопросы о природе фотоискусства и делает архаику – современной.

Читайте также

Видео по теме