16 августа 2021, 20:07 16 августа 2021, 21:07 16 августа 2021, 22:07 16 августа 2021, 23:07 17 августа 2021, 00:07 17 августа 2021, 01:07 17 августа 2021, 02:07 17 августа 2021, 03:07 17 августа 2021, 04:07 17 августа 2021, 05:07 17 августа 2021, 06:07

"Лето, Зима и Весна священная": балет Стравинского в прочтении британского хореографа Артура Питы в Москве

  • "Лето, Зима и Весна священная": балет Стравинского в прочтении британского хореографа Артура Питы в Москве
  • Картинка
    Британский хореограф Артур Пита работает над балетом «Весна Священная»
  • "Лето, Зима и Весна священная": балет Стравинского в прочтении британского хореографа Артура Питы в Москве
В столицу приехал британский хореограф Артур Пита. Он репетирует с труппой балета" Москва" новую постановку "Лето, Зима и Весна священная".

Британский хореограф Артур Пита работает над балетом "Весна Священная" Игоря Стравинского. Чтобы вдохновиться, посещает места, по которым ездил композитор.

На время пребывания в Москве Артур Пита снял себе апартаменты, но оказался все-таки в гостинице. Той самой, в которой останавливался Игорь Стравинский, когда приезжал в Москву – в 62-м году. С тех пор интерьер "Националя" остался почти без изменений, так что этот визит в отель, как прыжок в прошлое.

Почти месяц Артур работает над балетом "Весна Священная", но об авторе знает немного, только то, что совершил революцию в музыке. В "Национале" вспомнил о том, как в 1913 году провалилась французская премьера, о том, как не приняли сложную музыку Игоря Стравинского и новую хореографию Вацлава Нижинского.

"Он любил, чтобы танцовщики и артисты вставали в такую позицию. То есть не в первую, как это обычно происходит в балете, а в такую. Нижинский заворачивал стопы внутрь. Публика считала, что это уродливо, а в совокупности с непонятной музыкой – вообще отвратительно", – рассказал хореограф Артур Пита.

Сейчас тот модерн стал классикой, и каждый хореограф мечтает поработать над "Весной", но только единицы ездят по маршруту Стравинского. В Москве композитор пробыл две недели – давал концерты, посещал театры, гулял в парках и на Воробьевых горах. Это место было обязательным для посещения.

"Он хотел, чтобы ему показали, откуда Наполеон обозревал Москву. И на Стравинского очень сильное впечатление произвёл Новодевичий монастырь. Он сейчас не очень виден из-за деревьев, но Стравинский попросил его туда отвезти", – отметил представитель Фонда cемьи Ф.И. Стравинского и его сыновей Никита Спиридонов.

Пока Артур путешествует по Москве, в репетиционных залах балета "Москва" готовятся к премьере. Декорации и реквизит рождаются здесь же. Художник и сценограф Янн Сеабра из старой техники собирает нечто новое.

"Все это мы купили в Москве – в интернете и на блошиных рынках. Концепция такова, что все вещи должны быть винтажными, но разных годов. Мы всё это совместим, чтобы получился мир после апокалипсиса", – сказал художник Ян Сеабра.

По задумке, виниловая пластинка с записью "Весны Священной" – единственное, что осталось после глобальной катастрофы. Эта музыка и должна спасти мир, но перед этим будет жаркое лето, потом – мрачная зима. С этой мыслью хореограф и пришёл в театр "Балет Москва".

"Я не сказала "нет". Я просто испугалась вообще этой идеи. Но потом, постепенно Артур думал про эту идею, потом рассказал мне примерную концепцию, и мне показалось, что это очень интересно, что "Весна священная" является частью общего, большого спектакля", – поделилась директор театра "Балет Москва" Елена Тупысева.

Музыку к другим временам года написал британский композитор Фрэнк Мун. В итоге спектакль будет называться "Лето, Зима и Весна священная". Но вернуть постапокалиптический мир к жизни поможет только мощный ритуал под музыку Стравинского. Чтобы история была правдоподобной, чтобы в нее поверили сами артисты, Артур Пита каждому дал задание – придумать себе личность, биографию и понять, как они оказались в этом мрачном будущем.

"Артур пытается в нас прорастить такую свою вселенную со своими законами, со своим миром, которая не была бы похожа на какие-то другие вселенные, где все существует по своим правилам. Мы в этом смысле следуем за ним и тоже стараемся своих персонажей там найти. Мы даём им свои имена. Например, мое имя Лия, хотя в жизни меня зовут Настя", – сказала артистка труппы театра "Балет Москва" Анастасия Пешкова.

До премьеры осталось меньше двух недель. Это будет новая версия балета, с новой хореографией, но на основе первоначальной – Нижинского. Артур Пита создаёт оммаж всем, кто работал над "Весной Священной" 108 лет назад.

"Это новый формат балета, новая концепция, но я хочу вернуть "Весну священную" в Россию и дать ей новую жизнь", – заключил хореограф Артур Пита.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация