31 августа 2021, 14:43 31 августа 2021, 15:43 31 августа 2021, 16:43 31 августа 2021, 17:43 31 августа 2021, 18:43 31 августа 2021, 19:43 31 августа 2021, 20:43 31 августа 2021, 21:43 31 августа 2021, 22:43 31 августа 2021, 23:43 1 сентября 2021, 00:43

Страшные сны и киты в капканах в Выборге

  • Страшные сны и киты в капканах в Выборге
Фильмы "Сон", "Капкан" и "Белый кит" продолжили конкурсные показы фестиваля "Окно в Европу". Все три картины посмотрела Арина Богдан.

В Выборге случился день фильмов, снятых на двух актеров и затрагивающих поствоенный синдром. "Сон" – режиссерский дебют выпускницы сценарного факультета ВГИКа Марии Батовой. Лента камерная. Она была создана на средства, собранные путем краудфандинга. По сюжету, к одинокому путевому обходчику (страдающему от ночных кошмаров, связанных с воспоминаниями о войне) приезжает 18-летняя дочь, которая росла без него в детдоме. Этот визит, кажется, меняет жизни обоих, но на деле каждый остается на своих рельсах. История получилась о столкновении рационального и эмоционального, логики и ощущений. Отец и дочь – два архетипа, две изломанные судьбы. Каждый из них пребывает в своем кошмарном сне и не факт, что хочет просыпаться. Две главные роли в картине исполнили актриса театра "Сатирикон" Анастасия Самылова и артист "Коляда-Театра" Александр Замураев.

Еще один актерский дуэт – Мария Болтнева и Максим Колесниченко в ленте "Капкан". Фильм сняла актриса Галина Уразова, которая дебютировала как режиссер. Ее персонажи – муж и жена, живущие где-то в глухих лесах. Они вместе, но не разговаривают – в картине лишь раз звучит одна фраза. Почти в финале зритель узнает причину жгучей боли, что беспокоит обоих. Но все без слов, только взглядом и жестом. И с этим фильмом тоже игра смыслов в названии: с одной стороны он, егерь, ищет браконьерские капканы; с другой – судьба загнала обоих в трагический капкан, выбраться из которого невозможно. В картине очень подробная работа художника, но есть во всем этом некая глянцевая, далекая от правды аккуратность с идеально белыми салфетками, выглаженными рубашками и ухоженными лицами. Все это несколько мешает верить в правдивость происходящего. Хотя, кто знает, может это не реальность, а всего лишь страшный сон…

В нынешнем году почти весь конкурс фестиваля "Окно в Европу" состоит из дебютных картин. Вот и "Белый кит" – дебют в большом кино режиссера Татьяны Федоровской, у которой за плечами – довольно внушительный список короткометражек. Сценарий Татьяна написала сама. Получился замес из остросоциальной истории, психологической мелодрамы и криминальной драмы. В конкурсе вообще немало фильмов, в которых авторы иногда удачно, иногда менее удачно переходят из одного жанра в другой. При этом почти все авторы-дебютанты пытаются быть максимально серьезными, растрачивая кинематографическую легкость. Например, в "Белом ките" речь идет и о коррупции, и о карьеризме, и о вопросах усыновления детей из приютов. Все это на фоне несколько раздражающих и деструктивных страданий. Зато актеры хорошие, как, опять же, во всех фильмах программы. И в этой связи одно небольшое замечание: "Белый кит" – второй фильм в Выборге, в котором главные роли исполнили зарубежные артисты. В нем играют литовцы Дайнюс Гавинонис и Раса Самуолите. А до этого вне конкурса была показана картина Александра Миндадзе "Паркет", где играют поляки Агата Кулеша и Анджей Хыра. Таким образом, фестиваль продолжает открывать окно в Европу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация