Выберите регион

Смотрим на

Кинофестиваль "Окно в Европу" подвел итоги

Организаторы смотра отметили, что дебютанты в этом году оказались сильнее мэтров, и выбрать победителя было не просто.

Церемония закрытия 29-го фестиваля «Окно в Европу» завершилась проливным дождём. Зрителей спасали зонтики, которые дарят всем участникам киносмотра. Главный приз в конкурсе игрового кино получил фильм Дмитрия Фальковича «Продление жизни». Главный герой ленты Дмитрий создает фонд, инвестирующий в технологии продления жизни. Так он пытается справиться со страхом смерти. По словам режиссера, фильм во многом автобиографичен. По первому образованию Дмитрий Фалькович математик, но это не помешало ему заняться кинематографом.

Дмитрий Фалькович, режиссёр: “Самое сложное было не быть математиком, потому что математик как бы все просчитывает, а в кино ничего просчитать невозможно, поэтому эту часть себя отключить. Это было важно”.

В этом году основная конкурсная программа киносмотра оказалась очень разнообразной. В нее вошли 11 картин. Выбрать победителей, по словам жюри, было непросто.

Лариса Садилова, председатель жюри конкурса игрового кино фестиваля, режиссёр: “Спорили, но не ругались. На открытии фестиваля мы пообещали, что будем судить честно, но не справедливо, потому что обычно стараются дать всем сестрам по серьгам, чтобы никого не обидеть. Мы пообещали друг другу, что будем предельно честными. Так мы и поступили”.

Дарья Жовнер, член жюри конкурса игрового кино фестиваля, актриса: “Меня заинтересовало, что так много молодых интересных лиц на экране я увидела за эти 11 фильмов. И что удивительно, иногда даже молодые актеры, начинающие, они играют намного интереснее и лучше, чем звезды, извините, но так бывает”.

Специального приза жюри конкурса документального кино с формулировкой «За отражение воздействия музыки на раскрепощение сознания советского человека» был удостоен фильм Сергея Дебижева «Рок за гранью». Главный приз у Анны Драницыной за картину «Спецы». Это история воспитателя работающего в школе для трудных подростков. В ней учатся дети, которым жизнь почти не оставила шансов. Их родители наркоманы и алкоголики. С каждым из своих подопечных Санек — именно так зовут главного героя — пытается выстроить доверительные отношения.

Анна Драницына, режиссёр: “Я очень рада, что картина получила признание, потому что мы очень хотели, чтобы эта тема брошенных детей получила какой-то отклик в обществе. И, конечно, получив этот приз — это огромное счастье, особенно на этом фестивале старейшем”.

Кинокритики отметили: экспериментов в этом году в конкурсе фестиваля было немного. Режиссеры сосредоточились на классической форме повествования. Но это не испортило впечатление.

Евгений Майзель, кинокритик: “Как мы заметили, в общем, огромную роль у большинства режиссеров почему-то играет музыка, причем музыка оказывается настолько важным фактором, что, пожалуй, именно она является главным блюдом, а уже кино не редко очень хорошее, скажем так, грамотно сделанное, с хорошими ролями, оказывается неким сопровождением к музыке”.

Сергей Шолохов, кинокритик: “Жюри как большого, так и маленького, я имею в виду жюри кинокритиков, мне кажется, что они справедливые, потому что на том уровне кинематографа, который был представлен на этом фестивале, оба коллектива, которые были выбраны в жюри, сформулировали правильное решение”.

На церемонии закрытия выступил музыкант Петр Налич. А это значит, что после всех ограничений, связанных с коронавирусом, фестиваль всё же возвращается к своему традиционному формату.

Главным итогом фестиваля окно в Европу, по словам организаторов, стало открытие новых имен. Никогда прежде в конкурсных программах киносмотра не было такого количества дебютантов. Их работы по мнению жюри соответствовали работам признанных мастеров.

В следующем году состоится 30 юбилейный смотр, но уже сегодня можно сказать: его программа будет еще более интересной и насыщенной.

Читайте также

Видео по теме