Выберите регион

Смотрим на

Москва вновь принимает программу виртуальной реальности Венецианского кинофестиваля

На стыке искусства и технологий. Москва вновь принимает программу виртуальной реальности Венецианского кинофестиваля. Это более 30 иммерсивных проектов со всего мира.

С прошлого года VR-программа Венецианского кинофестиваля проходит онлайн, поэтому такое виртуальное приветствие просто необходимо. Параллельно работы можно посмотреть в четырнадцати городах мира. В Москве Венецианский VR-конкурс показывают в Музее современного искусства на Петровке. Кураторы фестиваля отобрали иммерсивные работы разных жанров.

"Голиаф: игра с реальностью" — это документальная история о человеке с диагнозом шизофрения. После нескольких лет в психиатрической лечебнице герой находит связь с миром, играя в многопользовательские компьютерные игры.

Алина Михалева, организатор показа VEnice VR в Москве: "Для меня наиболее ценно, как там сочетается интерактивность с историей. Мы слышим историю реального человека, мы можем соприкоснуться с его сознанием, и при этом есть очень интересная механика, как мы взаимодействуем с этим миром".

"Без слез" — виртуальная экскурсия по заброшенному борделю, располагавшемся недалеко от военной базы США в Южной Корее. Его называли "Дом обезьян", потому что крики женщин, просивших освободить их, напоминали военным крики животных в зоопарке. В этой работе не задействованы интерактивные технологии, зритель остается просто наблюдателем, основной эффект производит тонко выстроенная звуковая дорожка.

Алиса Ножнина, vr-художник: "Я ощутила себя в другой среде, в цифровом мире, если можно так выразиться. Нужно привыкнуть к этому состоянию, это непривычно, это не как в физическом мире".

После катастрофы на Земле человечество покидает планету. Зритель работы "Самсара", благодаря технологии проекции в виртуальную реальность может в буквальном смысле почувствовать себя биологическим материалом, из которого создают новый тип человека, для жизни в космосе. Новый опыт — неотъемлемая часть работ выполненных в формате VR. Степень вовлеченности зрителя зависит от технологий, которые использует художник.

Александра Модестова, генеральный директор компании "Экспоконтент". Ты можешь увидеть свои руки, ноги. А я думаю, с развитием технологий будешь ощущать себя полностью в новом мире. У которого, конечно, из-за того, что это виртуальный мир, больше возможностей, чем в мире реальности".

В Москве, как и в остальных городах мира, показ всех работ проходит на английском языке или на языке оригинала с английскими субтитрами.

Читайте также