13 сентября 2021, 09:25 13 сентября 2021, 10:25 13 сентября 2021, 11:25 13 сентября 2021, 12:25 13 сентября 2021, 13:25 13 сентября 2021, 14:25 13 сентября 2021, 15:25 13 сентября 2021, 16:25 13 сентября 2021, 17:25 13 сентября 2021, 18:25 13 сентября 2021, 19:25

Мультимедиа Арт Музей открыл новый сезон сразу семью выставками

  • Мультимедиа Арт Музей открыл новый сезон сразу семью выставками
  • Картинка
    25-й сезон Мультимедиа Арт музей открыл сразу семью выставками
  • Мультимедиа Арт Музей открыл новый сезон сразу семью выставками
Они представляют главные направления работы музея за 25 лет.

25-й сезон Мультимедиа Арт Музей открыл сразу семью выставками. Среди них – история цветной фотографии в России, классика российского видео-арта и черно-белые работы французского фотографа. Василий Алексеенко подробнее.

Почти все фотографии француженки Сары Мун на персональной выставке в Мультимедиа Арт Музее — черно-белые. Такова, по ее мнению, сущность фотографии, а цвет – всего лишь отклонение. Для Сары Мун фотография — это выход за пределы повседневной жизни, путешествие по новой земле, лишенной всяких ориентиров. Нарушая классические правила съемки, она создает работы, которые часто называют визуальной поэзией. Мун говорит, что фотографом ее сделали фильмы, особенно картины Сергея Эйзенштейна. Многие снимки в этой экспозиции сделаны Сарой Мун в России.

"Сара Мун – выдающийся фотограф. Ее творчество очень разнообразно и интересно. Она начинала как модель, потом делала снимки для модных журналов и пришла к художественной фотографии, к фотоимпрессионизму. Для российского зрителя это будет большое открытие, поскольку Россия сыграла большую роль в ее творчестве", – рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России Пьер Леви.

На выставке "Первоцвет" все снимки, наоборот, цветные. Экспозиция посвящена экспериментам по привнесению цвета в русскую фотографию от второй половины XIX до начала 70-х годов XX века. Более двухсот экспонатов создают картину этой эволюции – от автохромов и снимков Сергея Прокудина-Горского до концептуальных работ Бориса Михайлова. Схожие техники порой использовались для разных целей – например, ручная раскраска черно-белых отпечатков. Коммерческие дореволюционные снимки солдат, поступивших на службу, сильно отличаются от экспериментов Александра Родченко в духе поп-арта.

"Мы рассказываем историю технологии, историю – и это краткий конспект русской фотографии. И мы видим, как шло видоизменение и самой технологии, как менялась фотография стилистически, как менялась ее роль в обществе. Эта выставка – прекрасное путешествие по истории России этого столетия", – сообщила директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

На персональной выставке Сергея Шутова "Чужие здесь не ходят" представлены его работы 1990-х – начала двухтысячных годов. Тогда пионера российского видео-арта больше всего занимали возможности новой компьютерной техники. Материалом для экспериментов стала советская киноклассика, в первую очередь фантастика об освоении космоса.

"Это был период осваивания первых компьютеров, монтажа, которые достаточно хорошо совпали с вот этим ламповым кинематографом – теплым, ламповым советским кинематографом, посвященным фантастическим темам разнообразным. Космос, кнопки, устремление вперед, научные открытия и так далее – тогда это было ничуть не менее актуально, чем сейчас", – пояснил художник Сергей Шутов.

Юбилейный сезон Мультимедиа Арт Музея начался с семи новых выставок. Экспозиции демонстрируют главные направления за 25 лет работы музея.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация