Проблема ожирения и лишнего веса. Научные способы решения 15 сентября 2021, 14:38 15 сентября 2021, 15:38 15 сентября 2021, 16:38 15 сентября 2021, 17:38 15 сентября 2021, 18:38 15 сентября 2021, 19:38 15 сентября 2021, 20:38 15 сентября 2021, 21:38 15 сентября 2021, 22:38 15 сентября 2021, 23:38 16 сентября 2021, 00:38

Почему некоторым людям не удаётся похудеть

Существуют неочевидные факторы, влияющие на реакцию нашего организма на изменения в питании и образе жизни.
    Фото i yunmai/Unsplash.
Учёные из США обнаружили ключевые особенности организма людей, которым не удаётся сбросить лишний вес.

О принципах здорового образа жизни многие уже знают не понаслышке. Найти или разработать индивидуальный план похудения с опорой на научные данные сегодня может почти каждый, однако индивидуальные результаты "работы над собой" всё равно могут заметно различаться у разных людей.

Кому-то достаточно перестать пить сладкую газировку и начать больше двигаться, чтобы быстро сбросить лишние килограммы, а кто-то, даже изнуряя себя диетами и проводя дни напролёт в тренажёрном зале, не может распрощаться с лишним весом.

Американские исследователи решили проанализировать генетические и физиологические различия этих двух групп людей, чтобы найти секрет здорового похудения.

Для этого учёные пригласили принять участие в исследовании группу людей, которые долгое время работали над "оздоровлением" своего образа жизни. Изменить свои привычки к лучшему им помогали наставники (коучи) и диетологи.

Однако не все участники этой программы шли к желаемой цели (похудению) с одинаковым успехом. Учёные разделили участников исследования на две группы: одни в течение 6-12 месяцев стабильно теряли 1% веса ежемесячно, а вес других оставался всё это время неизменным.

Исследователи проанализировали образцы генетического материала кала и крови добровольцев из этих двух групп. Так было обнаружено более 30 отличительных генетических черт, отвечающих за потерю веса.

В этот список входят гены, регулирующие процессы деградации (разложения) белков и полисахаридов, гены стрессового ответа, гены, связанные с дыхательной функцией, а также гены, отвечающие за синтез клеточной стенки и скорость репликации (размножения) кишечных бактерий.

Учёные отметили, что особенности кишечной микробиоты (сообщества бактерий) играют важную роль в процессе похудения. Так, способность кишечного микробима расщеплять крахмал была увеличена у людей, которые не могли сбросить вес.

В то же время у людей, которые успешно теряли лишний вес, было обнаружено больше генов, которые помогают бактериям быстрее расти, размножаться и строить клеточные стенки.

Любопытно, что генетические факторы, которые отвечают за наличие или отсутствие ожирения, отличаются от тех, которые определяют, будет ли человек худеть при изменении образа жизни.

Исследования показывают, что изменения в диете могут повлиять на состав кишечных бактерий. Авторы работы предполагают, что их открытие поможет в создании индивидуальных планов питания, стимулирующих потерю веса у каждого отдельного человека.

Работа была опубликована в научном журнале mSystems.

Ранее мы рассказывали о том, что пересадка бактерий помогает людям похудеть. Также мы писали о том, что спортивные достижения людей можно улучшить пересадкой кишечных бактерий атлетов. Сообщали мы и о том, что приём антибиотиков в детстве может привести к ожирению.