Новинки автопрома 16 сентября 2021, 10:19 16 сентября 2021, 11:19 16 сентября 2021, 12:19 16 сентября 2021, 13:19 16 сентября 2021, 14:19 16 сентября 2021, 15:19 16 сентября 2021, 16:19 16 сентября 2021, 17:19 16 сентября 2021, 18:19 16 сентября 2021, 19:19 16 сентября 2021, 20:19

Автобус-беспилотник: транспорт без водителя становится реальностью

  • Автобус-беспилотник: транспорт без водителя становится реальностью
  • Картинка
    Реальностью становятся автобусы без водителей
  • Автобус-беспилотник: транспорт без водителя становится реальностью
Эксперты предрекают, что через 20 лет из крупных городов исчезнет транспорт, требующий водителя. Беспилотные электробусы разрабатывают и тестируют уже сейчас. Как работают эти машины? Что позволяет им ориентироваться на дороге?

Как определить где у автобуса передняя часть, а где задняя? Обычно спереди у автобуса руль, а сзади выхлопная труба. Здесь нет ни того, ни другого, потому что перед нами беспилотный электробус. Звучит так, словно будущее уже наступило, и выглядит так же. Кузов из композитных материалов будто подчеркивает – перед нами именно робот. Но главное, конечно, – обилие электроники. В первую очередь той, что заменяет машине зрение, помогает видеть, что происходит на дороге.

"По периметру кузова расположены шесть видеокамер для машинного зрения. Еще на бампере у нас установлены ультразвуковые датчики для распознавания препятствий", – рассказала ведущий инженер организационного отдела центра развития инжиниринга Московского политеха Лиана Тугушева.

Ультразвук помогает обнаружить объекты, которые находятся вблизи, а для сканирования пространства целиком здесь в помощь камерам установлен так называемый 4D-радар от российских физиков и математиков. Это альтернатива дорогим и не всегда корректным лидарам – лазерным дальномерам. В отличие от них радар расстояние до препятствий измеряет с помощью радиоволн. Эти данные, а также картинка с камер и информация со спутников поступают в вычислительный модуль, где работает искусственный интеллект, и уже он дает команды двигателю, колесам и тормозам.

"Как осуществляется управление: мы выбираем маршрут, по которому хотим двигаться, нажимаем на кнопку "старт", и автомобиль начинает движение. Все. После того, как он прибывает в конечную точку, мы останавливаемся и выходим", – показал заведующий лабораторией "Смартмото" Московского политеха Семен Земцев.

Сегодня электробус испытывают на закрытых территориях. Инженеры смотрят, как работают алгоритмы управления. Говорят, еще полгода – и машину можно будет использовать там, где не требуются высокие скорости, например, в парках и на выставках. Но это для начала. Инженеры верят, что в будущем подобные авто решат проблему пробок.

"Если автомобили будут беспилотные, они смогут "договориться" между собой. Они будут объединены в единую сеть, эта сеть будет самоорганизовываться", – рассказал Земцев.

Вообще, это целая концепция мегаполиса, где все машины – роботы. Подобный электробус выполнял бы в нем функцию маршрутки. В некоторых странах такие шаттлы даже тестируют на настоящих дорогах. Глядя на такие кадры, начинаешь верить прогнозам: транспорт, требующий водителя, исчезнет из городов максимум через 20 лет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация