Выберите регион

Смотрим на

Древние иконы из собрания Псково-Изборского музея-заповедника переезжают в новое фондохранилище

Там созданы все необходимые условия для их хранения.

Древние иконы из собрания Псково-Изборского музея-заповедника переезжают в новое фондохранилище. Там созданы все необходимые условия для их хранения. Дина Перевозчикова продолжит.

Долгое время, а именно с 1986 года, иконы хранились в здании самого музея, на цокольном этаже. На время ремонта их переместили в другое место, теперь готовят к очередному переезду. Для ценного собрания икон подготовили новые помещения в доме Масона, где древнейшим экспонатам иконописи, обещают хранители музея, будет особенно комфортно.

Народное достояние из подвала переезжает в фондохранилище, где обеспечены все нормативные условия для хранения. По уникальным чертежам изготовили специальные стеллажи в столярной мастерской, так как дерево для икон – самый комфортный материал.

Ежедневно климатолог следит за температурно-влажностным режимом, проветриванием помещения, влажной уборкой, работой приборов: увлажнителей и осушителей.

"Мы очень зависим от многих факторов. Это, прежде всего, погодные условия, состояние самого здания, его техническая оснащённость. Есть вентиляция, какое отопление, регулируется это отопление или нет. Климатология облегчает жизнь реставраторам: чем лучше сохраняем, тем меньше им работы", – заявила климатолог Псково-Изборского объединённого музея-заповедника Татьяна Платонова.

Сами реставраторы сравнивают себя с врачами. К ним руки попадает повреждённый предмет, его лечат, а потом дают рекомендации по уходу. Главный принцип реставрации – не навреди.

"Реставратор всегда отталкивается от интереса вещи. То есть наши принципы, как у докторов: как можно меньше реставрации, как можно меньше вмешательства в памятник, как можно больше уважения к автору. То есть, срок реставрации, он напрямую зависит от сохранности предмета, от того, чего требует вещь", – пояснила начальник отдела реставрации фондов Псково-Изборского объединённого музея-заповедника Наталья Серова.

Это может быть только профилактика или консервация, а может быть реставрация, растянутая на годы. С иконами пока работают в фондах музея, а с бумажными документами – в квартире Спегальского. К тому же выставки никто не отменял. Каждый предмет перед экспозицией попадает в руки мастеров, задача которых оценить его сохранность.

Читайте также

Видео по теме