Выберите регион

Смотрим на

"Новые громкие". О молодых режиссерах современности

В этом году у российского кинематографа – беспрецедентный успех на международном рынке.

"Новые громкие" – так говорят кинокритики о молодых российских режиссёрах, которые завоевали в этом году множество наград на крупных международных фестивалях. В чем причина такого успеха? Разбирался Станислав Анисимов.

В этом году у российского кинематографа – беспрецедентный успех на международном рынке. В конкурсных программах всех крупных фестивалей были представлены отечественные картины. При этом возраст самих режиссеров от 30 до 40 лет. За свободу в выборе тем и бескомпромиссность в их представлении на экране критики уже назвали это поколение "Новыми громкими".

"Это новое поколение смотрело качественное кино, училось у сильных авторов, понимало как существует и функционирует индустрия. На его памяти не было того провала, который случился в индустриальном развитии 90-х годов. Оно существовало рядом с тем, как развивалась вся российская и, шире, мировая индустрия", – отметил продюсер Александр Роднянский.

Фильм "Нуучча" якутского режиссёра Владимира Мункуева получил гран-при международного кинофестиваля в Карловых Варах в конкурсной секции "Восток-Запад". В основе картины – история польского этнографа и писателя XIX века Вацлава Серошевского,детально описавшего быт якутов. По мнению режиссера, высокая оценка жюри связана с экзотичностью темы, заявленной в фильме.

"Наверное, это преемственность, что поляка удивило тогда в Якутии, представляете? XIX век и в Якутию отправится. Он сидел, по-моему, 12 лет. То же самое, как сейчас Европейский зритель. Это все удивительный новый мир", – рассказал Владимир Мункуев.

Открытие для иностранного зрителя кинематографа российских регионов было бы невозможно без грамотного продюсирования. Специалисты отмечают новый тренд в продвижении отечественного кино: высокий уровень открытости и коммуникации продюсеров с их западными коллегами.

"Сформировались уже понятные каналы коммуникации с иностранными коллегами, это я говорю о ко-продукции, и работа с фестивальными отборщиками, и тут надо сказать, спасибо, "Роскино" за то, что они в этом году запустили такую инициативу, как Focus in festivals. И с сейлс-агентами, и с фестивальными агентами. В общем, выросло поколение молодых российских продюсеров, которые умеют и знают, как продвигать российское кино", – пояснила продюсер Наталья Дрозд.

Драма режиссера Натальи Кудряшовой "Герда", участвовавшая в основном конкурсе кинофестиваля в Локарно, победила в номинации "Лучшая женская роль". Это фильм о провинциальной девушке, которая пытается выбраться из серой жизни. Днем она учится, а ночами танцует в местном стриптиз-клубе. Работа с продюсером-дебютантом Дмитрием Давиденко, по словам режиссера, было принципиальным решением.

"Встретившись с Димой и поговорив с ним, я понимала, что он тоже мне даст тот воздух, который мне необходим. То есть, я совершенно, мне кажется, не могу снимать в рамках продюсерского диктата", – поделилась режиссер Наталья Кудряшова.

Свободу от диктата крупных киносетей и прокатчиков новому поколению режиссеров открыли независимые интернет платформы. В последний год ленты российских режиссеров получают самые высокие рейтинги просмотров, независимо от жанра. Эксперты уверены, этого результата удалось добиться благодаря грамотному распределению картин на международном рынке.

"Мы с удивлением наблюдаем, что российское кино доступно, интересно, понятно и рассказывает какие-то истории важные и для людей других регионов. Конечно, палитру этих красок мы выбираем под каждую страну очень индивидуально, то, что мы предлагаем в Китай, мы не предлагаем, например, в Латинскую Америку и наоборот", – рассказала генеральный директор "Роскино" Евгения Маркова.

Большая часть картин режиссеров поколения "Новых громких" будет представлена в конкурсе фестиваля "Кинотавр", который открывается завтра. В широкий прокат эти ленты выйдут в течении ближайшего года.

Читайте также

Видео по теме