21 сентября 2021, 19:13 21 сентября 2021, 20:13 21 сентября 2021, 21:13 21 сентября 2021, 22:13 21 сентября 2021, 23:13 22 сентября 2021, 00:13 22 сентября 2021, 01:13 22 сентября 2021, 02:13 22 сентября 2021, 03:13 22 сентября 2021, 04:13 22 сентября 2021, 05:13

Страхи, слезы и любовь – женский день в Сан-Себастьяне

  • Страхи, слезы и любовь – женский день в Сан-Себастьяне
69-й Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне продолжает свою работу. В рамках основного конкурса представили еще три картины. На показах побывала Арина Богдан.

"Я хочу говорить о Дюрас" Клер Симон продолжает серию фильмов в конкурсе Сан-Себастьяна, связанных с миром литературы. Полтора часа персонаж по имени Ян Андреа вспоминает о французской писательнице Маргерит Дюрас. Это была очень странная связь, которая зародилась, когда Дюрас было 59, а ее поклоннику, студенту философского факультета – 22. Они провели вместе все последние годы ее жизни. Андреа был ее любовником, секретарем, сиделкой и музой. После смерти Дюрас, он посвятил ей две книги и дал немало интервью. Среди последних случилась серия бесед, которую опубликовали только после смерти Яна Андреа. Именно эти откровенные тексты легли в основу сценария фильма, который полностью держится на исполнителе главной роли Свонне Арло: он курит, говорит, молчит, снова курит и снова говорит. Это завораживает, подобно ритмическому шаманскому действу. Иногда режиссёр вкрапляет архивные записи с участием Дюрас, подтверждающие те или иные слова Андреа. Наверное, самым непростым было показать их сексуальные отношения, без необходимости имитировать и воссоздавать, рискуя впасть в патетику. Клер Симон нашла правильное решение. Им стали акварели – нежные, но в тоже время, отражающие всю почти животно-монструозную страсть этой очень необычной пары.

"Я хочу говорить о Дюрас", как и многие картины программы, работает с понятием памяти, воспоминаний, ощущений, случившихся в прошлом, но переживаемых вновь и вновь. Каждый новый показ фильма призван не только повторять эти воспоминания, но и умножать через каждого зрителя, который станет свидетелем и участником беседы.

Особое место в программе Сан-Себастьяна занимают картины из Латинской Америки. Здесь даже есть отдельная секция Horizontes Latinos. В конкурсе же представили аргентинский фильм "Камилла выходит в свет этой ночью" режиссера Инес Байронуево.

Богатая бабушка Камиллы попадает в больницу, и Камилла с сестрой вынуждены переехать в Буэнос-Айрес вслед за матерью. В одночасье ее жизнь меняется – девушка попадает из обычной квартиры в забитые дорогими вещами апартаменты, и из обычной школы в частный колледж со своими довольно жесткими гласными и негласными правилами.

"Камилла выходит в свет этой ночью" – еще один, после датской картины "Яко на небеси", фильм о взрослении. Оказавшись в колледже, главная героиня проходит что-то вроде обряда инициации: учится принимать самостоятельные решения, нести за них ответственность, испытать новые и не вполне знакомые чувства, справляться с этими чувствами и идти вперед. Инес Байронуево сняла фильм, затрагивающий сразу несколько тем. Первая – тема оцтов и детей, где есть, что не принимают своих отпрыском, такими, какие они есть, и те, что готовы к пусть неприятному, но диалогу. Вторая тема – тема инаковости, непохожести на других – это и Камилла, приехавшая в столицу из провинции, и подростки, испытывающие гомосексуальные влечения. И, наконец, третья тема возникла из движения me too, которое выступает против абьюзивных действий и отношений в первую очередь к женщинам. Частный колледж – уменьшенная модель большого мира, где неприятные случаи замалчиваются, чтобы не испортить репутацию. Лозунг "мое тело – мое дело" – не столько финал картины, сколько призыв именно к юному поколению перевернуть страницу раньше, чем это сделали их предшественники.

Еще одна женщина-режиссер и еще один фильм из Латинской Америки. "Дистанция спасения" перуанки Клаудии Льоса – вторая жанровая работа конкурса после британской картины "Уховертка". Но если "Уховертка" при очень стильно форме по части содержания оставляет зрителя в недоумении, то Клаудиа Льоса сняла нормальное зрительское кино, в финале которого будут получены ответы на многие вопросы.

Клаудиа Льоса когда-то обратила на себя внимание картиной "Молоко скорби", получившей Золотого медведя Берлинале. Так вот в своей новой работе режиссёр опять обращается к любимой в Латинской Америке теме присутствия мистики в реальной жизни. Только в отличие от "Молока скорби", которое было поэтически-созерцательной элегией, "Дистанция спасения" – настоящий психологический триллер. Триллер о том, что монстры не рождаются, но создаются постепенно в окружающей их нелюбви. "Дистанция спасения" – история ужасов, которые встречаются в повседневной жизни, а также история простых вещей, принимающих страшные очертания. Льоса сняла фильм-перевертыш, где вещи совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд.

Одним из продюсеров картины выступил чилиец Пабло Ларраин – мастер политических фильмов об истории Латинской Америки. Так вот, поклонники или знатоки творчества Ларраина увидят в картине "Дистанция спасения" эстетические созвучия с его работами.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация