Выберите регион

Смотрим на

На Международном конкурсе скрипачей Виктора Третьякова начался первый тур

Кто из музыкантов пройдет в следующий, станет известно в среду.

На Международном конкурсе скрипачей Виктора Третьякова в Красноярске начался первый тур. Кто из музыкантов пройдет в следующий, станет известно в среду. Юлия Струкова – о том, какие испытания ждут молодых исполнителей.

О конкурсе Виктора Третьякова семнадцатилетний Яков Павленко узнал в Интернете. Трансляция первого смотра в 2018 году его поразила.

"Моя цель была пройти в лайф, в первый тур, это была моя цель. Я очень ещё юный и приехал сюда не за призами, а за опытом", – пояснил участник конкурса Яков Павленко.

Первый тур – сольная программа. У каждого – три произведения. Сонаты Баха, Изаи, Крейслера, один из каприсов Паганини. Демонстрация техники, артистизма, глубины прочтения.

"Я немного нервничала в начале, но когда вышла на сцену, играла всё лучше и лучше, и была очень рада выступить", – заявила участница конкурса Оукалинь Инь.

Многие участники известны жюри по другим смотрам – музыкальный мир тесен. Илья Калер считает, что глобализация улучшает технику исполнителя, но зачастую нивелирует личность.

"Мы ищем артистическую индивидуальность – человека, у которого сочетание идеального владения техническим инструментом существовало бы с индивидуальностью и талантом коммуникации эмоциональной", – пояснил член жюри Илья Калер.

Первые два тура – в здании Сибирского государственного института искусств, он носит имя Дмитрия Хворостовского.

Участников следующего, второго тура ждет особое испытание. Они исполнят пьесу для скрипки и фортепиано "Сибирский блюз". Ее специально для конкурса написал Александр Розенблат. Говорят, это проверка на виртуозность.

Суровая и величественная сибирская природа заряжает невероятной творческой энергией.Создатель кафедры струнных инструментов Сибирского института искусств,руководитель и дирижер Красноярского камерного оркестра Михаил Бенюмов показывает легендарному скрипачу Брюно Монсенжону место силы – карьер базальтовых пород заповедника "Красноярские Столбы", где часто выступают музыканты.

"Для меня важно это место, потому что я здесь чувствую огромную силу. Для меня важно, когда я думаю, что объединяет Сурикова, Виктора Третьякова, Дмитрия Хворостовского. Мне кажется, то, что они здесь родились и частицу силы этой несли", – отметил член жюри Михаил Бенюмов.

Француз Брюно Монсенжон значительную часть жизни посвящает фильмам о музыкантах. Когда-то выучил русский, чтоб говорить на одном языке с Давидом Ойстрахом. Так же, как Михаил Бенюмов, Брюно следит за современным музыкальным потоком. И мечтает обнаружить в нем необычную и деликатную личность.

"Звук, который должен выражать твое, твою личность. У меня есть такое впечатление, что когда исполнитель, с одной стороны, выражает свою личность, а,с другой стороны, себя не показывает – это очень трудный конфликт", – рассказал член жюри Брюно Монсенжон.

Скрипичный марафон только начался. Программа конкурса универсальна так же, как репертуар маэстро Виктора Третьякова. Барокко и классика, романтические сочинения и большие концерты. Чем дальше, тем сложнее. Чем сложнее, тем интереснее для конкурсантов и их наставников.

Читайте также

Видео по теме