27 сентября 2021, 11:19 27 сентября 2021, 12:19 27 сентября 2021, 13:19 27 сентября 2021, 14:19 27 сентября 2021, 15:19 27 сентября 2021, 16:19 27 сентября 2021, 17:19 27 сентября 2021, 18:19 27 сентября 2021, 19:19 27 сентября 2021, 20:19 27 сентября 2021, 21:19

Во Флоренции отреставрировали Пьету Бандини работы Микеланджело

  • Во Флоренции отреставрировали Пьету Бандини работы Микеланджело
  • Картинка
    Во Флоренции отреставрировали Пьету Бандини работы Микеланджело
  • Во Флоренции отреставрировали Пьету Бандини работы Микеланджело
Реставрация Пьета Бандини Микеланджело завершена. Скульптура Пьета Бандини, весом почти три тонны и высотой чуть больше двух метров – получила название от одной из семей, которая изначально владела этим произведением. Процесс реставрации позволил по новому взглянуть на историю создания скульптуры.

Реставрация Пьеты Бандини Микеланджело продолжалась два года. Все это время работа над скульптурой шла на глазах у посетителей музея Опера дель Дуомо. Пьету Микеланджело создавал в последние годы своей жизни. Однако мастер сам же и остановил работу над ней.

"Микеланджело вырезал Пьету, чтобы украсить ею свою гробницу, здесь изображен и его автопортрет. Это глубоко личное произведение. Он был очень стар, когда начал, ему было 80 лет, когда он перестал работать", – рассказал директор музея Opera del Duomo Тимоти Вердон.

Микеланджело чаще всего работал с белым мрамором из Каррары – одним из самых престижных видов этого камня. По словам главного реставратора Пьеты Паолы Росы, мрамор, из которого вырезана скульптура найден в другом месте – в карьере в Серравецце – небольшом районе на севере Тосканы. Там добывают гораздо менее благородный вид камня.

"Тот факт, что он был из Серравеццы, означает, что мрамор имеет специфические особенности – он твердый, нечистый, то есть в нем много включений других минералов, например, пирита. В процессе реставрации мы обнаружили множество микротрещин. Эти микротрещины трудно обнаружить в мраморном блоке, и очень трудно понять их направление. Конечно, Микеланджело столкнулся с ними во время изготовления Пьеты", – отметил реставратор Паола Роса.

Одни специалисты считают, что именно качество материала заставило Микеланджело остановить работу на скульптурой. Однако Вазари, его главный биограф, писал, что, несмотря на преклонный возраст, Микеланджело все еще мог более эффективно работать с камнем, чем многие молодые художники. Поэтому, возможно, мастер отказался от этой работы от того, что, перестал верить в то, что делал.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация