Выберите регион

Смотрим на

Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку Ксении Хауснер

Она говорит о себе так: "я работаю с общечеловеческими темами, но с женским актерским составом".

"Правдивая ложь". Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет выставку современной австрийской художницы Ксении Хауснер. Она говорит о себе так: "я работаю с общечеловеческими темами, но с женским актерским составом".

Ксения Хауснер – одна из самых известных современных австрийских художниц. Пишет картины, на них – реконструированные фрагменты из жизни. По первому образованию – художник-сценограф, она 15 лет сотрудничала с крупнейшими театрами мира, в том числе с Ковент-Гарденом. Перед созданием картин Ксения выстраивает в мастерской декорации, позировать приглашает профессиональных актрис.

"Люди пытаются объяснить мою любовь к постановочным картинам моим первым образованием. Я не знаю. Но, что правда, я обожаю выставлять свет на моделей. Создавать драму при помощи света. У меня очень много световых приборов в студии. Люблю играть со светом, как Караваджо", – призналась художница Ксения Хауснер.

Один из этапов создания картины Хауснер – фотография. Выстраивает композицию, запечатлевает мгновения, переносит их на алюминиевые панели, но при написании людей – вновь приглашает моделей. Ее героини – женщины. Как говорит художница, в ее вселенной – они доминируют.

"Мы имеем дело с очень большим художником, и с точки зрения профессиональной, и с точки зрения человеческой, внутри которого возникает очень сложно устроенный мир, в котором главный герой – женщина. Хауснер мир женщины более интересен, чем мир мужчин, поскольку он многосложнее, многограннее", – пояснила директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

Главная тема творчества Ксении Хауснер – взаимоотношения между людьми и даже между предметами. Каждая картина порождает новые смыслы и ассоциации, сталкиваясь с индивидуальной насмотренностью зрителя. Дополнительные образы рождают и названия работ.

"У нее всегда есть какие-то отсылки в названиях работ, к фильмам, например. У нас есть картина "Танцующая в темноте". Зритель не обязательно должен знать сюжет, но это некое информационное пространство, в котором мы все живем. И если мы считываем,у нас кликает, это помогает по-новому прочитать эту картину", – рассказала куратор выставки Данила Булатов.

Драматургия выставки как драматургия жизни: каждая работа – неоднозначный сюжет. "Жизнь – это вообще знак вопроса", – говорит Ксения Хауснер. "Искусство должно быть загадочным, бескомпромиссным и иррациональным".

Читайте также

Видео по теме