На фестивале "Территория" представили проект "Мнемозина" Жозефа Наджа
В этих работах хореограф Жозеф Надж говорит про Жозефа Наджа-фотографа. Про свои миры, свой собственный театр, в котором главный режиссер и актер тоже Надж.
Надж начал фотографировать во время учебы в Бухаресте. Четыре года назад сделал проект "Мнемозина". Бессмысленно искать смыслы, каждая фотография — его впечатление или фантазия.
Хореограф Надж еще и коллекционер. В его собрании — чучела кошек и триста лягушек. Надж их не ловит, находит высушенные шкурки и приносит домой. В "Мнемозине" лягушка — на всех его 104 фотографиях.
Жозеф Надж: "Мертвая засушенная лягушка напоминает маску. А ее позы — человеческие движения. Они похожи на пластику в моей хореографии".
В черной комнате внутри фотовыставки, где может поместиться не больше 20 человек, Надж отправляется со зрителями в путешествие по вселенным своей памяти.
"Это мой автопортрет. Отражение моей жизни и моего творчества. Память всегда важна для меня. Личная и коллективная память объединяются, особенно в театре", — говорит хореограф.
Богиня памяти, мать девяти муз Мнемозина дала название проекту, котором Надж говорит о своих воспоминаниях. Личных, далеких, иногда больных.
Скрытое белым шелком лицо. Надж словно боится встретиться взглядом со своим двойником. Он общается с птицами, лепит из пластилина лошадку, баюкает кошку, которая навсегда осталась в его виноватом сознании.
"Кошку я встретил в своем родном городе. Она была дикая и бездомная. Я пытался приручить, но уехал и оставил ее. Теперь вспоминаю это с грустью", — признается Надж.
Надж не разделяет фотографию и перформанс — это целостное высказывание, где каждый найдет свои смыслы.
Алексей Новоселов, арт-директор фестиваля "Территория": "Это личностный проект и личное восприятие у зрителя будет свое, потому что интимность здесь важнее всего".
Проекту четыре года. После Москвы "Мнемозину" увидит Бухарест. А Надж обещает вернуться в Москву со своим хореографическим спектаклем.