Выберите регион

Смотрим на

Что случилось с двигателем: последний полет L-410 восстановят по секундам

Фрагменты двигателя, искореженные лопасти, парашютные рюкзаки – место трагедии детально исследуют эксперты, чтобы посекундно восстановить весь полет. L-410 не смог набрать высоту. Летел без перегруза: на борту – 2 пилота и 20 парашютистов, в том числе инструкторы. Буквально через минуту после взлета самолет резко теряет скорость и практически вертикально врезается в землю.

Спустя сутки после авиакатастрофы в Татарстане следователи посекундно восстанавливают полет потерпевшего крушение L-410. На месте уже работают криминалисты центрального аппарата Следственного комитета, которые изымают документацию и направляют обломки самолета на технические экспертизы. Первые версии и новые подробности произошедшего.

В здании Мензелинского аэроклуба следователи и криминалисты центрального аппарата СКР изымают документы, проверяют технические паспорта и бухгалтерию. Спустя сутки после трагедии в этом уголовном деле до сих пор нет подозреваемых и задержанных.

Фрагменты двигателя, искореженные лопасти, парашютные рюкзаки – место трагедии детально исследуют эксперты, чтобы посекундно восстановить весь полет. По свидетельствам очевидцев, L-410 не смог набрать высоту. Летел без перегруза: на борту – 2 пилота и 20 парашютистов, в том числе инструкторы. Буквально через минуту после взлета самолет резко теряет скорость и практически вертикально врезается в землю.

"У самолета, упавшего с 300 литрами заправками керосина, были все шансы сгореть и превратиться в пепел. Этого не позволили сделать спасатели, – отмечает временно исполняющий обязанности главы МЧС России Александр Чуприян. – Все спасенные – из хвостовой части самолета, поскольку кабина и все последующее получили наиболее сильный удар при столкновении с препятствием на земле".

Был ли исправен самолет, что случилось с двигателем – определят в ходе технических экспертиз. Прыжок с парашютом у этой компании стоит от 9 тысяч рублей. При этом парк самолетов – не новый. Разбившийся самолет – 1987 года выпуска, но в аэроклубе утверждают, что за техническим состоянием своих бортов здесь тщательно следят.

"Не факт, что потеря скорости была сразу, – говорит директор аэроклуба Мензелинска Сергей Филатов. – Один двигатель работал на режиме. Скорее всего на одном моторе решили по горизонту пройти. Самолеты всегда в исправном состоянии, всегда проходят регламенты. Всегда полностью допущены".

Однако родственники погибшего 60-летнего пилота Михаила Беляева вспоминают о периодических поломках именно этого судна.

"Неоднократно в разговоре он упоминал о том, что двигатели самолета отказывают. Я уверена, что мой отец сделал все правильно. Я в своем отце уверена. Я с ним неоднократно летала и неоднократно прыгала с парашютом в этой организации", – поясняет дочь пилота упавшего самолета Анастасия Беляева.

"Говорил, что-то с двигателем, надо вкладываться в это. Но на это, видимо, у организации не было финансов. Он переживал, как бы чего не случилось", – подтверждает вдова пилота самолета L-410 Галина Беляева.

Второй пилот, 61-летний Александр Зыков, имел колоссальный опыт – 16 тысяч часов налета. Коллеги и близкие уверены, что экипаж пытался увести самолет от жилых домов.

Для большинства участников полета кадры видео стали последними. Перед взлетом инструктор снял видео на память.

"К прыжку готов", – подтверждают готовящиеся к вылету парашютисты.

Для 19-летней Ксении Самигуллиной этот прыжок должен был стать первым. Сертификат в аэроклуб ей подарили друзья на день рождения. Девушка погибла.

"Летная полоса там находится. Было видно, как самолет набирал высоту, а потом вниз пошел", – вспоминает брат погибшей Евгений Самигуллин.

Состояние четырех пострадавших стабилизировалось, врачи уже перевели их из реанимации в обычные палаты.

"По пятерым пострадавшим, я считаю, прогноз будет благоприятным. По пациенту, который находится в сознании, мы будем бороться", – обещает министр здравоохранения Татарии Марат Садыков.

Один из выживших рассказал, что в момент крушения находился в сознании. По его словам, все люди в самолете сидели непристегнутыми.

Среди тех, кому удалось спастись, 50-летний Вячеслав Пискунов. Парашютным спортом он занимается всего два года, за которые успел совершить более 100 прыжков.

"Что было, когда самолет перевернулся?" – спрашивает пациента глава Татарстана Рустам Минниханов.

"В это время я летал по салону", – отвечает выживший в катастрофе парашютист.

После сложной операции на позвоночнике, которая длилась почти 12 часов, врачи РКБ продолжают бороться за жизнь Владимира Зеленина, парашютиста из Удмуртии. Сейчас мужчина в стабильно тяжелом состоянии.

В Татарстане 11 октября был объявлен днем траура по погибшим.

Читайте также

Видео по теме